Конспект СОД «Звуковичок и подружка Говорушка» во второй младшей группе «Аленушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пчёлина Алина Николаевна

Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о  соответствующих им  речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т.А. Ткаченко)

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

-  воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия;  здоровье сберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т.А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.

Оборудование:

Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т.А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekt.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево

Конспект СОД

«Звуковичок и подружка Говорушка»

во второй младшей группе «Аленушка»

в рамках проекта «Цветик- семицветик»

Подготовили и провели:

Воспитатель: Пчелина А.Н.

Учитель - логопед: Васильева И.Н.

Задачи обучающие:

- закреплять знания детей о гласных звуках А О Ы Э У И, о их образных аналогах, артикуляции, о  соответствующих им  речедвигательным упражнениям и зрительным символам (методика Т.А. Ткаченко)

- продолжать занкомить детей с гласными буквами, умение соотносить их со зрительным символом.

- учить придумывать, подбирать слово на заданный звук

- закреплять зрительный образ букы в изобразительном умении выкладывать его из бус

Развивающие:

-формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох

- укреплять мышцы артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику

- развивать фонематический слух

Воспитательные:

-  воспитывать в детях умение слушать и слышать друг друга

- вызвать желание говорить красиво, стараться, получать удовольствие и удовлетворение от собственных успехов

Технологии:

Куклотерапия;  здоровье сберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика, дыхательная гимнастика, пальчиковый игротренинг- бусотерапия, речедвигательная гимнастика; технология Ткаченко Т.А. - специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте; коммуникативный танец.

Оборудование:

Куклы: Звуковичок, подружка Говорушка; звуковые символы (Ткаченко Т.А.); буквы- гласные А О У И Э Ы, красный домик; бусы; артикуляционные кубики

Ход СОД:

  1. Добрый день, ребята! Все выспались?

- А чтобы быть внимательными,  давайте разбудим наши ушки:

Самомассаж ушных раковин

«Ушки- непослушки, только у вреднюшки,

А у хороших ребят- ушки слушать хотят!

Опустили, потянули, вверх подняли, не уснули!»

  1. Стук в дверь. «Входят» куклы Звуковичок и подружка Говорушка.

- Здравствуйте, друзья! Мы снова пришли к вам в гости.

Говорушка: Я очень люблю говорить! Но я знаю, чтоб красиво говорить- надо с пальцами дружить!

Пальчиковая гимнастика:

«Этот знаем хорошо - называется большой.

Рядом обязательно пальчик указательный.

В середине пальчик средний.

Безымянным звать соседний.

Этот маленький пингвинчик

Называется мизинчик!»

3.        Звуковичок: А еще, чтобы красиво говорить нужно дружить с язычком.

- Я принес вам волшебные кубики. Бросим их и узнаем, какое упражнение нужно выполнить.

Проводитс артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика с артикуляционным кубом.

  1. Звуковичок: Говорушка, а с чем еще нужно дружить?

Говорушка: С воздушной струйкой и звуками!!!

Звуковичок: Мы носиком будем вдыхать, а гласный звук- выдыхать.

Проводится речедвигательная гимнастика  со зрительными и жестовыми символами гласных звуков А О У И Э Ы (Ткаченко Т.А.)

  1. Говорушка: Какой красивый поезд у нас получился!!!

Но чтобы отправитьс на нем в путешествие-надо купить билетики.

Дети подбирают к символу соответствующую букву.

      - Можно отправляться!

Под песенку «Паровоз паровоз, новенький блестящий, он ребяток повез будто настоящий»

Дети попадают в сказку.

- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно!

Звуковичок и Говорушка разыгрывают сказку «Теремок» на новый лад.

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю буква А  бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто кто в теремочке живет?

Кто кто в не высоком живет.

Никто буковке А не ответил и пошла она в теремок жит одна»….и так далее все гласные буквы

 - И стали гласные буквы жить вместе в красивом красном теремке- домике.

6. Понравилась вам сказка?

- Давайте подарим нашим буквам подарки.

Дети подбирают соответствующие картинки: А- арбуз, акула, И- индюк, иголка и т.д.

- Молодцы!

Говорушка:  Мне очень понравилось играть с вами.

- Но я такая модница! Не забыла про украшения - мои любимые бусы. Но сегодня я хочу научиться выкладывать из них буквы, с которыми мы сегодня играли.

Детям раздают бусы, вместе с родителями выкладываем – «рисуем» буквы А О У Ы И Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Проект по ПДД во второй младшей группе " Аленушка" МБДОУ №8 г. Пикалево «Дорожная грамота»

Воспитатель - Пчелина А.Н., Логопед - Васильева И.Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип проекта: познавательно &nda...

Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей

Квест - игра  по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Говорушки" во второй младшей группе

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

Компонент образовательной деятельности «Говорушки» во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

Материал по использованию народного творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста...