В поисках пропавших костюмов.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Светлана Анатольевна

Занятие по развитию речи в средней группе, проведенное в технологии "Квест"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_sr_gr.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе по теме :

 «В поисках пропавших костюмов».

 Возрастная группа 4-5 лет
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Задачи:
Обучающие: 
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.


Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;

-развивать фонематический слух 
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- подготовка и разыгрывание сказки  «Теремок»

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных: белки, медведя, лисы, волка, заяц и их домиков, цветок, бабочка, мяч, чемодан, шапочки героев рнс, теремок, .

 Ход занятия:

Ребята, вы любите театр?

У меня есть вот такой чемоданчик с костюмами для театра, но я утром так спешила к вам ,что не заметила, как он открылся и все костюмы потерялись. Чтобы  найти костюмы , нужно выполнить несколько заданий, вы мне поможете?

Путь от моего дома длинный , поэтому мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  1. слон большой, а мышка - маленькая

         2 лев храбрый, а заяц - трусливый

  • 3 лук горький, а торт - сладкий
  • 4 дельфин гладкий, а кошка - пушистая
  • 5 кресло мягкое, а стул - твердый
  • 6 камень тяжелый, а шарик - легкий
  • 7 скамейка низкая, а забор - высокий
  • 8 дедушка пожилой, а мальчик - молодой
  • 9 улитка медлительная, а гепард - быстрый
  • 10 гусеница короткая, а змея - длинная
  • 11 зимой холодно, а летом - тепло
  • 12 днем светло, а ночью - темно 
  • 13 жираф высокий, а зайчик низкий
  • 14 сахар сладкий, а перец горький
  • 15 кипяток горячий, а лед холодный
  • (дети по очереди становятся в паровозик и образуют круг.

Посмотрите, ребята, мы нашли первую шапочку, кто это? (мышка- надеваем на             )

Воспитатель: Ребята, а это кто там выглядывает из-за мячика? Да это же лягушка! Она приготовила нам задание:

Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне! 

гриб – грибочек, лист - листочек, , ветка - веточка, куст - кустик,  трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, стол – столик
РЫБА,  МЯЧ,  БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА,   ЛОЖКА

Мы справились с нашим заданием и можем забрать шапочку лягушки (надеваем  на                  )
А сейчас проходите на свои места и мы выполним следующее наше задание:  

Сейчас я буду вам читать предложения, а вы внимательно слушайте и скажите, какой звук звучит

-- Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

-- Зоя — зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

-- Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

-- С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.

-- Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

Вы правильно выделили звуки и поэтому мы получаем следующую шапочку- кто это? Волк ( надеваем на                 )

Ой. А чьи это ушки торчат из-за куста?

Ребята, чтобы нам забрать шапочку зайчика, давай расскажем стишок:

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

Вот и еще одна шапочка у нас ( надеваем на                 )


Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! ( надеваем на                )

Отправляемся дальше.

Нам осталось выполнить одно задание:

( картинки нора-лиса, дупло-белка, куст-заяц, логово-волк, берлога-медведь)

Нужно сказать кто где живет, но обязательно полным упражнением:

Хитрая лиса живет в норе ….

Вот и последняя шапочка у нас  ( надеваем на                    ) и теперь мы можем с вами показать сказку, а в какой сказке есть мышь, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь? Теремок

Сказка «Теремок»

«Звери» бегут на места

3.Рефлексия. голосование

Ребята, понравилась вам сказка? Если вам понравилось занятие –положите шарик в театральную сумочку, а если нет- в корзинку

Смотрите у вас полная сумочка, значит занятие вам понравилось!

Какие задания вам понравилось выполнять? 

Но  у нас есть шарики в корзинке Какие задания для вас показались трудными?

Мы на следующих занятиях будем повторять эти задания

А сейчас занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»

создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....