Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Насекомые».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasekomye.docx47.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД  по развитию речи в старшей группе на тему: «Насекомые».

    Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

    Обучающие задачи:

    Продолжать образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.

    Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

    Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.

    Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.

    Развивающие задачи:

    Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.

    Воспитывающие задачи:

    Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

    Организационный момент

    Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей).Предлагаю отправиться в лес на прогулку. Давайте поедим в лес на поезде. Под веселую музыку дети едут в лес.

    Воспитатель обращает внимание детей на цветы.

    - Ребята: что это? (ответы детей) какие они красивые. Посмотрите сколько здесь насекомых.

    Дети рассматривают картинки и называют насекомых и выполняют задания.

    Игра: «Подбери слово». 

    Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылезают, трудятся, переносят.

    1. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …
    1. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

    Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

    1. «Чьи лапки, чья голова?»

    У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. 
    У пчелы – ……… лапки, …….. голова. 
    У комара – …….. лапки, ………голова. 
    У таракана – …… лапки, ……..голова. 
    У паука – ………… лапки, ……. голова.

    Физкультминутка: « Бабочка».

    1.  «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличительными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, муравей – …, комар – … , червяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
    1. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

    Муравей ползает, а бабочка … 
    Гусеница ползает, а кузнечик … 
    Бабочка летает, а улитка … 
    Жук ползает, а стрекоза … 
    Оса летает, а червяк … 
    Улитка ползает, а стрекоза … 
    Паук ползает, а пчела… 
    Оса летает, а червяк… 
    Кузнечик прыгает, а комар … 
    Таракан ползает, а стрекоза … 
    Бабочка порхает, а муха …

    1. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:

        Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

    https://www.lorik422.ru/wp-content/uploads/2020/04/pereskaz-po-opornym-kartinkam-300x161.jpg

    1. Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.

    Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.

    1. Игра « Разгадай кроссворд»


    Рефлексия.
    https://www.lorik422.ru/wp-content/uploads/2020/04/krossvord-300x212.jpg

    Сейчас мы поиграем в игру: четвертый лишний.

    1 Муха, муравей, грач, пчела.

    2Стрекоза, жук, гусеница, собака.

    3Комар, кузнечик, бабочка, белка

    4Осел, шмель, овод, паук.

    5 Муравейник, муха, пчела.

    6. Заяц, еж, лиса, шмель.

    7Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

    8Кузнечик,божья коровка, воробей, майский жук.

    9Таракан, муха, пчела, майский жук.

    10Лягушка, комар, жук, бабочка.

    Ребята послушайте очень интересный рассказ. Как бабочки от врагов прячутся.

    В лесу жили четыре бабочки. Одна беленькая. Одна желтая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

    Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стал невидима.

    Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

    Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка.

    Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки.

    Беседа по тексту.

    -Как называется рассказ?

    -О ком говорится в рассказе?

    -Сколько бабочек было? Какие?

    -Что случилось?

    -Как прятались бабочки?

    -Почему не могла спрятаться черная бабочка?

    -Где она спряталась?

    https://www.lorik422.ru/wp-content/uploads/2020/04/pereskaz-po-opornym-kartinkam-300x161.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

    Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

    1. Игра "Четвертый лишеий" про насекомых.2. Ответы на вопросы о насекомых по заданиям.3. Игра "Угадай какое насекомое я задумала"...

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

    Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

    Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

    Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

    Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

    Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

    Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"

    Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Насекомые"...