Беседы по картинке (весна)
консультация по развитию речи

Валентиенко Наталья Юрьевна

Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседы по картинке573.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы по картинке.

Почему так важно уделять этому внимание?

О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?

Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???

Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.

Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).

Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.

Диалог по картинке способствует:

- закреплению у детей навыков ведения беседы;

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- развитию памяти и внимания;

- совершенствованию словестно-логического мышления;

- формированию фонетической стороны речи;

- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;

- развитию понимания смысла и содержания картин;

- формированию объяснительной и доказательной речи;

- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;

- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.

Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.

Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.

- Какое время года изображено на картине? Докажи.

- Как называется самый «цветущий» месяц весны?

- Чем отличается весенний май от весеннего марта?

- Какие цветы распускаются в марте, а какие в мае?

- Ветви каких деревьев мы видим на картине? (Клен, рябина, яблоня).

- Какие части этих деревьев не нарисованы?

- Назови листья разных деревьев:

     клена – (кленовые),

     дуба – (дубовые),

     рябины – (рябиновые).

- Сколько яблоневых листьев ты видишь? Сосчитай. – А сколько цветов? – Чего больше: листьев или цветов?

- Где висит гамачок бабочки? – Почему художник придумал нарисовать бабочку в гамаке? (Расскажите ребенку о жизни бабочек).

- А еще какие насекомые появляются весной в саду? (Пчелы, комары, мухи, осы).

- Почему в саду бывает много насекомых?

- Какие насекомые живут вместе большими семьями? – Как называется такая семья? (Рой).

- Где живут пчелы? – Зачем люди разводят пчел?

- Какой бывает мед? Назови:

     мед от цветов липы – (липовый),

     мед от цветов гречихи – (гречишный),

     мед от луговых цветов – (цветочный).

- Какие деревья растут в саду?

- Если в саду растут яблони, то сад какой? (Яблоневый). – Варенье из вишен какое? (Вишневое).  – Джем из слив какой? (Сливовый).  – Сок из груш какой? (Грушевый).

 - Птицы щебечут, а пчелы? (Жужжат: ж-ж-ж).

- Что люди делают весной в саду, в поле, в огороде? – Зачем?

- Ветки деревьев на картине как настоящие. Ты согласен? А что на картине сказочное? – Почему ты так считаешь?

- Подбери слова-определения к слову бабочка. Бабочка какая? (Большая, красивая, разноцветная, пестрая, сонная, весенняя, сказочная).

- Подбери слова-определения к слову май. (Солнечный, теплый, цветущий, яркий, веселый).

- Перечисли все краски, которые использовал художник. – Есть здесь оттенки одного цвета?

Загадки:

  1. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)

Пословицы:

  1. Весна красна цветами, а осень снопами.
  2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  3. Апрель с водою – май с травою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."

"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"

Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседы по картинкам

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)

Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ НА ТЕМУ "ЗИМА"

Тематические беседы по картинкам расширят кругозор ребенка, научат его сравнивать, обобщать, выражать свои мысли....

беседа по картинке "Ежик-грибник"

обучение детей составлению описательного рассказа....