Беседы по картинке (весна)
консультация по развитию речи
Почему так важно уделять этому внимание? О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным? Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 573.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы по картинке.
Почему так важно уделять этому внимание?
О чем беседовать и какие вопросы задавать, чтобы диалог был максимально полезным и интересным?
Сколько вопросов вы сможете задать своему ребенку, рассматривая с ним картинку???
Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе.
Около 40 самых разнообразных и нужных вопросов по одной только картинке вы сможете задать ребенку (поможет нам в этом пособие Н. Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке – как предметной, так и сюжетной, знакомой или малознакомой.
Диалог по картинке способствует:
- закреплению у детей навыков ведения беседы;
- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;
- развитию памяти и внимания;
- совершенствованию словестно-логического мышления;
- формированию фонетической стороны речи;
- приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами;
- развитию понимания смысла и содержания картин;
- формированию объяснительной и доказательной речи;
- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах;
- закреплению умения ориентироваться в пространстве и т.д.
Использование диалогов по знакомой картинке способствует не только речевому, но также социально-эмоциональному развитию ребенка, становлению его мотивационной сферы. Беседа предоставляет ему возможность реализовать свои знания и представления об окружающем мире путем высказывания собственного мнения.
Внимательно отнеситесь к эмоциональному состоянию ребенка. Если ребенок устал, и интерес к беседе угасает, диалог должен быть прекращен. При этом обязательно нужно ободрить ребенка и выразить надежду на дальнейшее продолжение разговора.
- Какое время года изображено на картине? Докажи.
- Как называется самый «цветущий» месяц весны?
- Чем отличается весенний май от весеннего марта?
- Какие цветы распускаются в марте, а какие в мае?
- Ветви каких деревьев мы видим на картине? (Клен, рябина, яблоня).
- Какие части этих деревьев не нарисованы?
- Назови листья разных деревьев:
клена – (кленовые),
дуба – (дубовые),
рябины – (рябиновые).
- Сколько яблоневых листьев ты видишь? Сосчитай. – А сколько цветов? – Чего больше: листьев или цветов?
- Где висит гамачок бабочки? – Почему художник придумал нарисовать бабочку в гамаке? (Расскажите ребенку о жизни бабочек).
- А еще какие насекомые появляются весной в саду? (Пчелы, комары, мухи, осы).
- Почему в саду бывает много насекомых?
- Какие насекомые живут вместе большими семьями? – Как называется такая семья? (Рой).
- Где живут пчелы? – Зачем люди разводят пчел?
- Какой бывает мед? Назови:
мед от цветов липы – (липовый),
мед от цветов гречихи – (гречишный),
мед от луговых цветов – (цветочный).
- Какие деревья растут в саду?
- Если в саду растут яблони, то сад какой? (Яблоневый). – Варенье из вишен какое? (Вишневое). – Джем из слив какой? (Сливовый). – Сок из груш какой? (Грушевый).
- Птицы щебечут, а пчелы? (Жужжат: ж-ж-ж).
- Что люди делают весной в саду, в поле, в огороде? – Зачем?
- Ветки деревьев на картине как настоящие. Ты согласен? А что на картине сказочное? – Почему ты так считаешь?
- Подбери слова-определения к слову бабочка. Бабочка какая? (Большая, красивая, разноцветная, пестрая, сонная, весенняя, сказочная).
- Подбери слова-определения к слову май. (Солнечный, теплый, цветущий, яркий, веселый).
- Перечисли все краски, которые использовал художник. – Есть здесь оттенки одного цвета?
Загадки:
- Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)
Пословицы:
- Весна красна цветами, а осень снопами.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Апрель с водою – май с травою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по развитию речи: "Развиваем разговорную речь. Беседа по картинкам."
"РАЗВИВАЕМ РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ" БЕСЕДА ПО КАРТИНКАМРазвитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребёнка к школе. Решая эту задачу, продумывается организация речевой среды детей че...

Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам...

Беседы по картинкам
Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоци...

Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)
Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...

БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКАМ НА ТЕМУ "ЗИМА"
Тематические беседы по картинкам расширят кругозор ребенка, научат его сравнивать, обобщать, выражать свои мысли....

Сюжетные картинки "Весна" ,составление рассказа по картинкам (старшая группа)
Программное содержание: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

