Консультация для воспитателей "Беседы по картинке"
статья на тему

Салдаева Людмила Александровна

Статья для воспитателей о проведении занятий с использованием бесед по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_kartinke.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему

"БЕСЕДЫ ПО КАРТИНКЕ"

Подготовила : Воспитатель

Салдаева Л.А.

г. Алатырь 2016 г.

Развитие разговорной речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. Решая эту задачу ,воспитатель подумывает организацию речевой среды детей через различные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин и предметов, наблюдение за объектами природы обеспечивают наиболее оптимальное общение детей со взрослыми  сверстниками, в процессе которого они учатся отвечать на вопросы и задавать их, сообщать ос своих впечатлениях - осваивают уроки культуры общения.

Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе по картинке - как предметной, так и сюжетной, знакомой или незнакомой.

Существуют виды работ с картинкой:

1. Рассматривание

2.Беседы

3.Составление рассказов по картинке

Беседы способствуют:

  • Закреплению у детей навыков ведения индивидуальной и  групповой беседы,
  • пополнению, уточнению и активизации словарного запаса,
  • развитию памяти и внимания, совершенствованию словесно - логического мышления,
  • формированию фонетической стороны речи
  • приобретению умения устанавливать взаимосвязи между предметами,
  • развитию понимания смысла и содержания картин, формированию объяснительной и доказательной речи,
  • конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах,
  • закреплению умения ориентироваться в пространстве.

В ходе подобных диалогов педагог может проводить систематический контроль за постановкой  звуков и грамматической правильностью речи детей, навыками звукового анализа и синтеза.

Творческий подход к беседе также предполагает использование разных приемов.

Вот некоторые из них:

- намеренно допущенные ошибки в высказывании воспитателя об изображенном;

_ высказывание взрослого, направляющие ребенка на доказательный результат;

-сравнение предметов, изображенных на картинке;

- включение в речь разных форм одного и того же слова.

в зависимости от возраста детей различается и характер вопросов.

Чем чаще используются такие формы  вопроса , как "Что ты думаешь про это?", "А ты как считаешь", " Интересно , а что ты скажешь?, тем активнее ребенок вступает в контакт со взрослым. Маленьким собеседникам в затруднительных случаях помогут вопросы - подсказки. Интересными будут диалоги с включением загадок, элементов словесных дидактических игр и упражнений разного характера, таких как:"Скажи  наоборот",  "Назови детенышей","Подбери слова родственники", "Продолжи предложение". В них взрослый выступает как равный с ребенком играющий, соблюдая очередность "ходов" и т.д.

Очень полезно включать в диалог познавательные высказывания взрослого, расширяющие кругозор и информационный банк ребенка.

Содержание картинок часто подталкивает педагога к включению в беседу малых фольклорных форм ( пословицы , поговорки, короткие стихи.), а также задачи - шутки.

Содержание любой картинки позволяет направить внимание ребенка на поиск слов, включающих заданный звук.

Беседуя с  ребенком по картинке, воспитатель имеет прекрасную возможность продиагностировать его с целью определения уровня освоения разных разделов программы. Небольшие вопросники - тесты помогают выявить у детей уровень знаний, умений, представлений, их соотношение к природе, изобразительному искусству,  их социально - нравственную воспитанность.

В случае ошибочных ответов детей воспитатель может прибегнуть к таким приемам, как речевой образец, рассуждение., направив тем самым мыслительную деятельность ребенка на поиск правильного ответа путем проб и ошибок, не давая угасать эмоционально - заинтересованному фону разговора.  И что нужно особо подчеркнуть - он должен чаще хвалить детей за находчивость, сообразительность, выразительность речи.

Педагогу нужно быть чутким к эмоциональному состоянию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: -«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша». -Чтение художественной литературы дошкольниками. (29.02.12)

«Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малыша».     Практика работы с детьми подтверждает теорию психологов о главенствующей роли деятельности, позволяющей ре...

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Консультация для родителей «Рассмотрим картинку вместе»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей в картинках "Воспитание сказкой

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11356387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1135638...

Консультация на тему "Использование карт Проппа в развитие речи у дошкольников"

Краткая методичка по использованию карт Проппа в доуКарты Проппа...

консультация для родителей в картинках

Ошибки, которые совершать нельзя. Мнения психологов....

Консультация для родителей "Рассмотрим картинку вместе с ребёнком"

              Консультация раскрывает важность познания малыша окружающего мира через картинки...