Консультация для воспитателей "Дорожная карта"
методическая разработка

             План мероприятий                                                            

                   ( « дорожная карта»)                                                          по повышению посещаемости  детьми                                группы    « Подсолнушки»                                                                ( МБДОУ « ЦРР - Д/С   184» .)                                        Разработала и составила воспитатель Коротких С.И                                                                                                                                                                                     

1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного  отношения к Д/У и желания  посещать только данное Д/У.        

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА

 

 

 « ИМИДЖ»

Визуальный образ Д/У:                                             - Сайт Д/У, обеспечивает открытость  деятельности                                                                           - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей)                                                                                        - В рекламных целях в   PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У)                                                 - Гимн Д/У, девиз                                                                        - Летопись Д/У                                                                                              - Видеофильм о жизни Д/У                           - « Книга отзывов»                                        -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль                              (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…)                              - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения)                                            -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид)                       

 

 

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

 

-Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным)                                                                                                  - дает возможность быть  базовыми площадками                                                                           - обеспечивает сохранность количественного контингента детей                                                                      - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста)

-Дает возможность  дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации)                                              - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения                                                       -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему  образовательной работы

 

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У

ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ

 

-Отношение ребенка к Д/У  (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки)

-Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей

                                                                                          

ЗАЧЕМ  НАМ ( родителям)  ДЕТСКИЙ САД?  ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)                                                                                                                                                                                                             

-Ребенок учится общаться с другими детьми.                                                                                                         – Ребенок постигает нормы социальной жизни.                                                                                     – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого.                                                                                           – Ребенок развивается как личность.                                                                                                                          – Ребенок получает знания и опыт.                                                                                                – Ребенок становится более самостоятельным.                                                                                                      – Детский сад важен для работающих родителей.                                                                                                                 

 

 


                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_dorozhnaya_karta.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

             План мероприятий                                                            

                   ( « дорожная карта»)                                                          по повышению посещаемости  детьми                                группы    « Подсолнушки»                                                                ( МБДОУ « ЦРР - Д/С   184» .)                                        Разработала и составила воспитатель Коротких С.И                                                                                                                                                                                     

1-е НАПРАВЛЕНИЕ. Положительный образ Д/У, известность Д/У, его « имидж» является основой для формирования у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного  отношения к Д/У и желания  посещать только данное Д/У.        

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ Д/У

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВОЕГО НЕПОВТОРИМОГО ИМИДЖА

 « ИМИДЖ»

Визуальный образ Д/У:                                             - Сайт Д/У, обеспечивает открытость  деятельности                                                                           - Разные формы подачи информации о деятельности Д/У (дни открытых дверей, презентации, выставки, публикации в периодике, обновляемая информация в уголках для родителей)                                                                                        - В рекламных целях в   PR-акциях (листовки, буклеты, содержащие информацию о деятельности достижениях Д/У)                                                 - Гимн Д/У, девиз                                                                        - Летопись Д/У                                                                                              - Видеофильм о жизни Д/У                           - « Книга отзывов»                                        -Определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль                              (фирменный знак, вывеска на здании, фирменные бланки…)                              - Привлекательность Д/У, его помещений, территории ( чистота, благоустроенность, оборудование, озеленение, эстетичность оформления, безопасность учреждения)                                            -ИМИДЖ педагога ( его профессионализм, речь; манера общения с родителями, детьми, коллегами; внешний вид)                      

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д/У

ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМИДЖА НА РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

-Облегчает доступ Д/У к лучшим ресурсам (финансовым, информационным)                                                                                                  - дает возможность быть  базовыми площадками                                                                           - обеспечивает сохранность количественного контингента детей                                                                      - становится более привлекательным для педагогов (дает стабильность, возможность профессионального роста)

-Дает возможность  дифференцировать отличительные преимущества Д/У ( т.к из названия учреждения нельзя узнать никакой информации)                                              - Создает залог доверия потребителей ( родителей) услуги ко всему происходящему в стенах учреждения                                                       -Получают разнообразные качественные образовательные услуги; оригинальную систему  образовательной работы

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА Д/У

ВЛИЯНИЕ ДЕТЕЙ НА РОДИТЕЛЕЙ

-Отношение ребенка к Д/У  (определяющие факторы: воспитатели, мероприятия, питание, сверстники, игрушки)

-Отношение ребенка к Д/У оказывает непосредственное влияние на родителей

                                                                                           

ЗАЧЕМ  НАМ ( родителям)  ДЕТСКИЙ САД?  ( Причины, доказывающие необходимость посещения Д/У)                                                                                                                                                                                                            

-Ребенок учится общаться с другими детьми.                                                                                                         – Ребенок постигает нормы социальной жизни.                                                                                     – Ребенок учится признавать авторитет « чужого» взрослого.                                                                                           – Ребенок развивается как личность.                                                                                                                          – Ребенок получает знания и опыт.                                                                                                – Ребенок становится более самостоятельным.                                                                                                      – Детский сад важен для работающих родителей.                                                                                                                 

2-е направление.                                                                 Взаимодействие педагогов Д /У  с семьями воспитанников, длительно не посещающих Д/У.                                                                                        ФОРМЫ РАБОТЫ.                                                                                       - Посещение семей воспитанников на дому (при необходимости) для выявления причин непосещения Д/У: обоснованные  пропуски или  без причины.                                                                                                                – Индивидуальная работа с семьями. (Беседы и консультации)                                                                                                                               – Привлечение к работе с семьями детей, длительно не посещающими Д/У, членов родительского комитета группы.                                                                                                            – Усилить контроль за здоровьем детей со стороны медицинских работников Д/У.                                                                                                                                                              –Разработать перспективный план по укреплению здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                         –Докладные на имя заведующей Д/ У о семьях, длительно и без причин, не посещающих Д/У.                                                                                                                                          

3-е направление.                                                                                                        Вовлечение родителей воспитанников в воспитательную деятельность  и  в качестве активных участников культурно- массовых мероприятий.                                                              Вовлечение родителей в образовательный процесс Д/У обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии ,дает возможность  представлять более объективную картину развития своего ребенка.                                                                                                                Для скоординированной работы Д/У и родителей воспитатели группы « ПОДСОЛНУШКИ» поставили перед собой задачи:                                                                                                                                                                              

1 Активизировать и обогатить знания родителей в области воспитания детей  (активизация родительского потенциала).                                                                                                     2Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.                                                                                                     

Воспитатели группы используют активные формы и методы работы с родителями.             

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

СРОКИ  ИСПОЛНЕНИЯ

Посещение семей воспитанников на дому

По мере необходимости в течение года

Общие и групповые родительские собрания

Общие собрания-вначале и в конце учебного года, групповые по необходимости в течении года

Консультации, индивидуальные беседы

В течение учебного года

Открытые занятия для родителей

В начале и конце учебного года

Выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями.

В соответствии с  годовым  планом мероприятий в  МБДОУ» ЦРР - Д/С 184».

«Дни добрых дел» (помощь членов родительского комитета)

В течение  года

« Дни открытых дверей»

В начале и в конце учебного года

Участие родителей в подготовке и  проведении:                                                                - праздников                                                               - досугов                                                                    - осенних ярмарках                                                - зимних развлечений                                - конкурсов                                                          - театральных представлений

В соответствии с годовым планом мероприятий в саду и планом воспитательной работы в группе

Совместное создание ППС  в группе

В соответствии с перспективным планом укрепления материально-технической  базы группы - в течение года

Участие в проекте воспитателей по благоустройству территории игровой площадки, цветочных  клумб              (акция « Посади  цветок»)

Субботники в осенний - весенний период

Работа с родительским комитетом группы

Взаимодействие с воспитателями - в течение года;                                               участие в общих собраниях  родительских комитетов сада - по  плану заведующей Д/У

Беседы с детьми и родителями

По просьбе родителей

« Телефон доверия»

Дифференцированный подход к семьям  разного типа - постоянно

«Почта Доверия»

Сайт группы

Анонимное анкетирование

Выявление проблем, волнующих родителей

Родительские посиделки

Обмен родительским опытом                      (секретами) по воспитанию детей

Участие родителей в профилактических мероприятиях

Профилактическая операция « Дети-дорога-безопасность» (сентябрь); противопожарная  безопасность-

тренировка по эвакуации при                           « возгорании» условного пожара

Летняя оздоровительная программа « Самая любимая пора» (участие родителей в совместной работе по созданию условий для полноценного отдыха детей)

Весь летний оздоровительный период

Участие в спортивных мероприятиях, с целью приобщения ребенка к занятиям спортом и формирование желания вести здоровый образ жизни

В соответствии с годовым планом работы Д/У и планом воспитательной работы педагогов группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ре...

Консультация для педагогов "Карты Проппа"

Знакомство педагогов МБДОУ с технологией Проппа...

Консультация для родителей КАРТИНКИ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК

Чтобы ускорить развитие речи ребенка, необходимо развивать движения пальцев рук, а для этого можно использовать счётные палочки....

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»

Консультация для воспитателей «Карты Проппа»Выступление на методическом объединении.Тема: «Карты Проппа».Что за чудо, что за прелесть эти сказки! В волшебный мир сказок ребёнок...

Консультация «Путешествие по карте как один из методов формирования познавательной активности дошкольников»

Путешествие по  карте – тип исследования, предложенный Н.А.Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».   ...

консультация для воспитателей Карты Проппа

консультация для воспитателей  Карты Проппа...