Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Чимко Ирина Викторовна

Цель: знакомство детей с народной игрушкой Матрёшкой

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с историей Матрешки.  Учить  детей  сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные. Развивать игровые навыки конструирования.

Развивающая: Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческую активность.

Воспитывающая: Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу. Вызывать удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka1.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у матрешки»

Цель: знакомство детей с народной игрушкой Матрёшкой

Задачи:

ОбучающаяПознакомить детей с историей Матрешки.  Учить  детей  сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные. Развивать игровые навыки конструирования.

Развивающая: Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук, творческую активность.

Воспитывающая: Воспитывать доброе, бережное отношение к народным игрушкам и доброе отношение друг другу. Вызывать удовольствия от ощущения гладкой поверхности игрушек, их изящной формы.

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технологии сотрудничества

Материал к занятию: строительный материал,  матрешки, музыкальные инструменты (ложки, платки, костюмы для девочек (матрешек).

Материально- техническое обеспечение: выставка игрушек матрешек, музыкальные инструменты (ложки).

Предварительная работа: игры с народными игрушками, чтение потешек, песенок, рассматривание картинок и иллюстраций к потешкам, заучивание стихов про матрешку.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? 

(Матрёшки)

Воспитатель:

У нас в гостях «русская Матрешка»

Матрешка:

Здравствуйте, дети!

Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.

Дети: Здравствуй, Матрешка!

Воспитатель:

 Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.

Воспитатель: Ребята, где же прячутся сестрички  большой матрёшки?

Дети: Нужно матрешку раскрыть и подружек достать.

Ребёнок:

Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир .. ( Матрешка)

Воспитатель: Была одна, а стало? (много). Сколько их стало? (много)

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь я расскажу вам немного об истории русской матрешки. Появилась первая матрешка  очень  давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья  матрешка. Очень понравилась такая  игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей. Самые известные эти три матрешки. Давайте внимательно их рассмотрим.

Первая Матрешка какая? (Матрешка большая).

Дети:

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Какие цвета использовал   мастер? (красный, синий, желтый, зеленый).

Она очень веселая, любит петь и танцевать.

Что Матрешка любит делать(Матрешка любит петь и танцевать).

Ребята, а вы любите танцевать?

 Дети: Да!

Воспитатель:

Ну, ребята не зевайте

А в кружочек все вставайте.

(Девочки танцуют, мальчики играют на ложках).

Хороводная игра «Веселые матрешки»

Мы, веселые матрешки.

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим в пестрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Следующая Матрешкаматрешка средняя.

Ребята, посмотрите внимательно как одеты наши матрёшки ?

У матрешки красный сарафан.

Ребенок:

Вся она как маков цвет

 Ах, матрешечка - матрешка

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек

И под цвет платочек.

Хороша не рассказать

Очень любит наша крошка

С малышами поиграть.

Воспитатель: Наша матрешка приглашает всех на игру.

Игра«Матрешка, где ты?» 

Формировать умение затормозить свое действие или же наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Воспитатель показывает матрешку, как открывается и закрывается.  Затем, воспитатель попросив детей положить руки за спинку  ждать, а воспитатель  мерным шагом обходит вокруг стульев позади  детейматрешку держит в руках и говорит:

Хожу, брожу, матрёшку держу

 разберу пополам,

деткам в ручку дам.

Ты тихонечко сиди,

 ничего не говори.

Да и сам не смотри,

только  ручки держи.

Воспитатель :

 Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста.

Ребенок  выбегает и соединяет обе половинки (игра повторяется)

Ребята, вам понравилась это игра? (Да).

Воспитатель:

У красавицы Матрешки

Ох! Устали ее ножки.

Посидеть она не прочь

Ну, куда, куда, куда?

Подскажите мне, друзья.

Варианты ответов детей.  (скамейка)

Давайте ребята сядем за столы и с помощью разноцветного конструктора построим для наших матрёшек скамеечки.

Из чего будем строить скамейку? (из строительного материала) 

Как называется эта форма? (кубик, пластина).

 Какого цвета? (красный, синий).

Сколько кубиков? (много, а пластина? (одна) 

Кубиков много, а пластина одна (ответы детей)

Детям предлагается построить  скамейки  для матрешек. После выполнения задания рассматриваем и обыгрываем полученные постройки.

Релаксация.

Ребята, вы большие молодцы. О какой игрушке мы сегодня говорили?

Вам понравилась эта  игрушка? Теперь вы чаще будете её брать в свою игру?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ

Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

НОД Познавательное развитие в младшей группе. Тема: "Знакомство с матрешкой"

Тема: «Знакомство с матрешкой»Доминирующая область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, ре...