Конспект занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое занятие по сказке Теремок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе
Задачи:
- Обучающие — познакомить родителей с игровой деятельностью детей.
- Воспитательные — закрепить у детей знания о диких животных и обыграть в форме игры; обогатить и активизировать речь детей, а также соотносить слова с действиями.
Материал: сценарий и костюмы к русской народной сказке «Теремок»; книга со стихами А.Л. Барто; подвижные и пальчиковые игры.
Предварительная работа: репетиции с детьми подготовительной группы сказки «Теремок»; чтение стихов А.Л. Барто; разучивание с детьми подвижных игр «Мышбалет», «Мишенька», «Лиса и зайцы» и пальчиковой игры «Как на горке …».
- Организационный момент.
Дети подготовительной группы показывают русскую народную сказку «Теремок».
- Основная часть.
Представление сказочных героев и игровая деятельность с ними:
МЫШКА играет с детьми в музыкальную игру «Мышбалет». Дети сидят на корточках, выглядывают кота и произносят слова:
«Мышки подполом сидят
На кота они глядят
Кот здесь близко не беда,
Не боимся мы кота».
Дальше дети встают, идут, как мышки, показывают пятки, крутят попками и приговаривают:
«Вышли мышки погулять
Коту пятки показать,
А пока кота здесь нет
Мы станцуем «Мышбалет».
По окончании музыки просыпается кот, а мышки прячутся. Игра проводится 2-3 раза, можно пригласить родителей.
ЗАЙКА спрашивает детей, какое они знают стихотворение о зайце.
Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Зайка».
ЛИСА. Воспитатель загадывает детям загадку:
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый,
Мех золотстый… Ребята, кто это?» (Лиса).
Встает ЛИСА и приглашает детей поиграть в игру «Лиса и зайцы».
«На лесной полянке быстро скачут зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки».
В ходе игры дети выполняют действия по тексту, игра повторяется 2-3 раза.
ВОЛК. Выходит и рассказывает стихотворение:
«Ох, зубаста пасть у волка
Любит волк зубами щелкать.
От того-то и клыкастый,
Что коварный и опасный.
Если встретишь на дороге,
Уноси скорее ноги!»
МЕДВЕДЬ спрашивает детей, какое они знают стихотворение о медведе.
Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворения, например, «Мишка косолапый», А.Л. Барто «Мишка».
Воспитатель предлагает детям и Медведю поиграть в пальчиковую игру «Как на горке…».
Дети повторяют движения за воспитателем, который произносит слова:
«Как на горке снег, снег, снег.
И под горкой снег, снег, снег.
И под горкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!»
Подвижная игра «Мишенька». В большой круг встают все присутствующие, а в центре – Медведь с бубном. Дети поют:
«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши,
А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем.
Будем, будем в ладушки ударять, ударять,
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать».
Медведь пляшет в кругу, повторяя движения под песню, дети и взрослые хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.
- Заключительная часть.
Сказочные герои раздают детям угощения, прощаются с детьми и уходят. Воспитатель подводит итоги занятия: спрашивает у детей, что нового они узнали о животных, кто из них им больше понравился? Дети возвращаются в группу.
Затем воспитатель интересуется у родителей о том, как им понравилась игровая деятельность детей, что нового они почерпнули из сегодняшнего занятия. Воспитатель советует родителям играть в эти игры с детьми дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12088.jpg)
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12088.jpg)
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500117-1413476060.jpg)
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...