Конспект занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Андреевна Ребенок

Игровое занятие по сказке Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_1_ml.gruppe.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности  

в I младшей группе  

Задачи:                         

  1. Обучающие — познакомить родителей с игровой деятельностью детей.
  2. Воспитательные — закрепить у детей знания о диких животных и обыграть в форме игры; обогатить и активизировать речь детей, а также соотносить слова с действиями.

Материал: сценарий и костюмы к русской народной сказке «Теремок»;   книга со стихами А.Л. Барто; подвижные и пальчиковые игры.

Предварительная работа: репетиции с детьми подготовительной группы сказки «Теремок»; чтение стихов А.Л. Барто; разучивание с детьми подвижных  игр «Мышбалет», «Мишенька», «Лиса и зайцы» и пальчиковой игры «Как на горке …».

  1. Организационный момент.

Дети подготовительной группы показывают русскую народную сказку «Теремок».

  1. Основная часть.

Представление сказочных героев и игровая деятельность с ними:

МЫШКА играет с детьми в музыкальную игру «Мышбалет». Дети сидят на корточках, выглядывают кота и произносят слова:

«Мышки подполом сидят

На кота они глядят

Кот здесь близко не беда,

Не боимся мы кота».

Дальше дети встают, идут, как  мышки, показывают пятки, крутят попками и приговаривают:

«Вышли мышки погулять

Коту пятки показать,

А пока кота здесь нет

Мы станцуем «Мышбалет».

По окончании музыки просыпается кот, а мышки прячутся. Игра проводится 2-3 раза, можно пригласить родителей.  

ЗАЙКА спрашивает детей, какое они знают стихотворение о зайце.

Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворение А.Л. Барто «Зайка».

ЛИСА. Воспитатель загадывает детям загадку:

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост  пушистый,

Мех золотстый… Ребята, кто это?» (Лиса).

Встает ЛИСА  и приглашает детей поиграть в игру «Лиса и зайцы».

«На лесной полянке быстро скачут зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки».

В ходе игры дети  выполняют действия по тексту, игра повторяется 2-3 раза.

ВОЛК. Выходит и рассказывает стихотворение:

«Ох, зубаста пасть у волка

Любит волк зубами щелкать.

От того-то и клыкастый,

Что коварный и опасный.

Если встретишь на дороге,

Уноси скорее ноги!»

МЕДВЕДЬ спрашивает детей, какое они знают стихотворение о медведе.

Воспитатель приглашает 2-3 детей по желанию, которые рассказывают стихотворения, например, «Мишка косолапый»,  А.Л. Барто «Мишка».

Воспитатель предлагает детям и Медведю поиграть в пальчиковую игру «Как на горке…».

Дети повторяют движения за воспитателем, который произносит слова:

«Как на горке снег, снег, снег.

И под горкой снег, снег, снег.

И под горкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!»

Подвижная игра «Мишенька». В большой круг встают все присутствующие, а в центре – Медведь с бубном. Дети поют:

«Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши,

А мы вокруг Мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем.

Будем, будем в ладушки ударять, ударять,

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать».

Медведь пляшет в кругу, повторяя движения под песню, дети и взрослые хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Заключительная часть.

Сказочные герои раздают детям угощения, прощаются с детьми и уходят. Воспитатель подводит итоги занятия: спрашивает у детей, что нового они узнали о животных, кто из них им больше понравился? Дети возвращаются в группу.

Затем воспитатель интересуется у родителей о том, как им понравилась игровая деятельность детей, что нового они почерпнули из сегодняшнего занятия. Воспитатель советует родителям играть в эти игры с детьми дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...