Главные вкладки

    Пальчиковые игры на тему "Весна"
    учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

    пальчиковые игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 20.05.palchikovye_igry.docx24.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91  «Росинка» г. Орска»

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

             

             

    Образовательная область  «Развитие речи »

             

    Тема: «Весна»

             

    Возрастная группа старшая  группа

                                                       Подготовила:                                                                                    Деренская О.А.,                                                                воспитатель   в.к.к. 

    Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

    Задачи:

    - развивать умение  подражать взрослым;

    - учить вслушиваться в  речь взрослого  и ее понимать;

    - повышать  речевую активность ребенка.

    Пальчиковые игры

    «Вот уж две недели»

    Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

    Капают капели.

    Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

    И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

    ***

    К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

    В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

    И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

    Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

    ***

    Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

    Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

    Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

    Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

    ***

    «Цветок»

    Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

    Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

    Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

    В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

    «С крыши капает капель»

    С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская

    ***

    «Сосульки»

    Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

    Сели на карниз. Положить руки на колени.

    Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

    Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

    Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

    Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

    Две сосульки вниз смотрели

    И на солнышке звенели:

    Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

    Кап-кап, дзинь – дзинь.

    ***

    «Зернышко»

    Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

    Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

    Солнышко, свети — свети!

    Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

    «Весна»

    Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

    Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

    *** Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

    Стучат всё громче дятлы,

    Синички стали петь.

    Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Выполняем руками волнообразные движения

    «Цветок»

    Бегут ручьи под горку,

    Растаял весь снежок,

    А из под старой травки

    Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

    Уже глядит цветок.

    Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик

    Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

    Динь-динь, пришла весна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

    Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

    Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

    На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

    Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

    Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

    Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

    Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

    Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

    Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....