Развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят", рассматривание картины.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татаринова Туйара Евгеньевна

Развитие речи "Дети кормят курицу и цыплят", рассматривание картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_.doc564 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге.

Задачи :

- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя

- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц

- Совершенствовать умение соотносить движения с текстом

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа

 - Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание картины

- словесный- беседа по картине

- практический – продуктивная деятельность, рисование

этапы

содержание

время

Организационный момент(мотивация)

Сюрпризный момент (приход в гости курочки ( игрушки из настольного театра «би-ба-бо»)

2 мин

Основная часть

Рассматривание картины, беседа по ней

Физминутка

Продуктивная деятельность

6 мин

1мин            

4 мин

рефлексия

Подведение итогов занятия

2 мин

Ход занятия:

1 организационный момент:

Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)

Воспитатель от имени курочки

- здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?

Дети

- курочка

Воспитатель от имени курочки

- а кто мои детки?

Дети

- цыплятки

Воспитатель от имени курочки

- а вы когда- нибудь кормили цыплят?

Дети

- нет

Воспитатель от имени курочки

- а вот Ваня и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?

Дети

- да

Воспитатель от имени курочки

- тогда пойдемте к нам в гости

( на интерактивной доске появляется изображение картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина).

Воспитатель выслушивает реплики детей по картине, подтверждает, что мальчик и девочка кормят цыплят.

воспитатель

- что в руках у Вани и Тани ?

Дети

- тарелочки

Воспитатель

- как вы думаете, а что у них в тарелочках?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- у Тани какая тарелочка?

Дети

- маленькая  

Воспитатель

- кого она из нее будет кормить?

Дети

- цыплят

Воспитатель

- как ребята подзывают цыплят?

Дети

- цып-цып-цып

Воспитатель

- а как курочка зовет цыплят?

Дети

- ко-ко-ко

Воспитатель

- а как цыплята отзываются?

Дети

- пи-пи-пи

Воспитатель

- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?

Дети

- нет

Воспитатель

- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?

Дети

- они еще маленькие

Воспитатель

- а кто еще клюет зернышки?

Дети

- курочка

Воспитатель

- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?

Дети

- да

Воспитатель

- цыплятам тоже нравится, когда их кормят Ваня и Таня. Цыплятки любят клевать зернышки. А еще они любят петь песенку.

(дети надевают медальоны на шнурке с изображением цыплят, воспитатель читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения)

- Цыпа-цыпа! Аты-баты!                          (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята!            (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём                       (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём:                                   (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!

                    В. Берестов.

- ребята, а вы сами хотите покормить цыплят?

Дети

- да

(воспитатель открывает шкатулку, достает ватные палочки, говорит детям, что курочка принесла волшебные палочки, которые умеют рисовать, если дети им помогут.)

 Педагог показывает приемы работы ватной палочкой с гуашью, делает отпечатки концом палочки на листе бумаги. Курочка (игрушка из театра «би-ба-бо») рассматривает рисунок воспитателя, говорит, что получились вкусные для нее и просит нарисовать такие же для ее цыплят.

В процессе работы воспитатель напоминает о том, что цыплят много и им нужно нарисовать много зернышек. По окончании работы воспитатель с курочкой хвалит и благодарит детей.

- ребята, что вы нарисовали?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- для кого эти зернышки?

Дети

-  для цыплят

Воспитатель

- а сколько зернышек вы нарисовали?

Дети

- много

Воспитатель

- а как мы будем насыпать зернышки цыплятам?

(дети показывают пальчиками, как они будут насыпать зернышки цыплятам)

Рефлексия

Воспитатель

- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?

Дети

- к курочке

Воспитатель

- что вы там видели?

Дети

- как Ваня и Таня кормили цыплят

Воспитатель

- вам понравилось в гостях у курочки?

Дети

- да

Воспитатель

- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи и рисованию Рассматривание картины «Таня кормит курицу и цыплят»

Программное содержание: Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картине.Формировать интонационную выразительность речи.Продолжать учить с...

ООД во второй младшей группе по развитию речи.Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Задачи: 1. Учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.2. Обогащать речь прилагательными и глаголами.3....