Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (средняя группа)

                                     Дидактическая игра

«ПРИДУМАЙ САМ»  для детей 4 -7 лет. ( Играют 3-5 человек, воспитатель).

Цель: Формирование у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта, развитие логического мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumay_sam.docx1007.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Дидактическая игра

«ПРИДУМАЙ САМ»  для детей 4 -7 лет. ( Играют 3-5 человек, воспитатель).

Цель: Формирование у детей умения использовать  и  рифмовать признаки объекта, развитие логического мышления у детей.

Материалы для игры:  Наборы карточек с изображением  признаков (Приложение №  1) объекта по количеству игроков, наборы карточек с изображением (Приложение № 2 ) объектов, явлений и действий объектов. Игровые поля для каждого игрока. Игровое поле представляет собой планшет с четырьмя прозрачными вкладками для признака объекта и его обозначения (Фото № 3). Карточки – «смайлы»  (Приложение № 4) для поощрения победителей.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям составить рифмованную загадку:

1 вариант - по трем одинаковым признакам.

2 вариант - загадать один объект.

3 вариант - по четырем одинаковым признакам, разные объекты.

4 вариант – на выбор игроков.

Кто первый составит рифмованную загадку, соответствующую варианту игры получает карточку – «смайл». Кто набирает три «смайла» в следующей игре может быть ведущим  в присутствии воспитателя.

Приложение № 1.

     

 

Приложение № 2.

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\солнце.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\огонь.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\помидор.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\снег.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\огурчик.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\колобок.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\печ.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\1.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\2.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\3.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\4.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\кабачок.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\images.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\6.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\7.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\8.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\1.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\2.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\3.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\31.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\32.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\41.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\42.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\43.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\7.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\71.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\11.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\111.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\11.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\1.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\11.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Документы группы\Documents\1.jpg

Приложение № 3.

Признак

C:\Users\Оля\Desktop\стрелка.png

Объект

C:\Users\Оля\Desktop\стрелка.png

C:\Users\Оля\Desktop\стрелка.png

C:\Users\Оля\Desktop\стрелка.png

Приложение № 4.

C:\Users\Оля\Desktop\смайл.jpg

Например: 1.По вкусу – прям во рту пожар

                    По форме - нам напомнит шар (словно колобок)

                    Запах не вкусный - как лучок

                    По цвету белый как снежок…………..Это????? Чеснок.

                 2.По материалу (по форме) - как тетрадка( как тетрадь)

                    По рельефу -  как стол гладкий

                    По действию - в нем мы можем рисовать…….Это????Альбом.

                                             (Может на полке лежать)

               3. Он по весу как слон

                   По размеру как большой дом.

                   По действию - может как птица летать,

                   Может где-то  стоять…….Это ??? Самолет.

              4.  Бывает разного цвета

                  По вкусу сладкое как конфета

                  По действию - может на дереве висеть  

                 Может во рту у нас хрустеть……..Это ???? Яблоко

               5. По действию – в лесу под  деревом растет

                   По цвету - он из 2-х цветов

                   По количеству- может много, а может один ( может один, а может          много

                   Это важный лесной господин ( и растет вдоль лесной дороги) …..Это???? Гриб

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).Играть может четное количество детей(8-12 чел).Цель игры: Знакомство детей...

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебная матрешка"

Цель: Закрепление приемов типового фантазирования для лучшего понимания детьми фантастических преобразований объектов по каким-либо признакам....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебники - друзья"

Цель: Формирование монологической речи, умения описывать объект.Материалы для игры: Пособие представляет собой прямоугольный планшет с пластиковыми карманами в два ряда.  Набором карточек с изобр...

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"

Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "А что потом?"

Цель: Закрепление умения использовать алгоритм при составлении сказки....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»

Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...