«Придумаем сказку»
статья по развитию речи (младшая группа)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!

В сложившихся условиях «самоизоляции» у многих родителей возникает вопрос: как помочь ребенку продолжить свое развитие, при отсутствии возможности посещать детское учреждение. Воспитатель готов прийти к Вам на помощь и предложить Вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие речи ребенка. Эти игры не потребуют от родителей создания каких-то определенных условий или дополнительных затрат.

«Придумаем сказку»

Для того, чтобы, заинтересовать ребенка можно использовать мелкие игрушки, предметные картинки или последовательно рисовать схематичные силуэты героев, атрибутов придуманной сказки. Важно, чтобы Вы своими наводящими вопросами стимулировали включение в речь ребенка прилагательные и слова, обозначающие действие, цвет, форму, размер.

Пример составления сказки:

1. Жил-был зайка. Вопрос к ребенку: как его звали? какой он был по характеру? какая у него была шерстка? (предложите ребенку найти в своем окружении предмет, похожий на ощупь на шерсть), какую одежду носил? что любил есть? (например – салат, спросите, какие компоненты в него входят и как его делать) и т.п.

 2. У него был друг – медвежонок. Спросите все о медвежонке.

3. Зайка и медвежонок любили ходить друг к другу в гости Вопросы: почему? что они вместе делали? угощали ли друг друга? Чем угощали? (здесь уместно будет вспомнить, чем питаются эти звери в природе, что позволит ребенку закрепить ранее полученные знания.

4. В сказку можно включить простейшую схему-план, с целью закрепления ребенком понятий: право, лево, верх, низ, центр, проведение дорожек разной конфигурации. Например, домик зайки находился в верхнем правом углу леса, (предложите ребенку нарисовать его на листе бумаги) а медвежонка в центре. Таким образом, вы сможете узнать, насколько ваш ребенок умеет ориентироваться в пространстве. К домику зайки вела волнистая дорожка (предложите ребенку провести по ней пальчиком или карандашом), это развивает мелкую моторику кисти руки, зрительное внимание, а к дому медвежонка – зигзагообразная.

5. Вы можете наполнить содержание сказки или рассказа увлекательными и познавательными заданиями и упражнениями, которые придумаете сами. Например, у дома зайки росли три елки, а у дома медвежонка два дерева и одна маленькая елочка (предложите ребенку нарисовать елочки и два дерева). Такая сказка позволит развивать не только речь, но и логику, память, математические представления, творческое мышление.

Игра не должна длиться более 15-20 минут. Если ребенок устанет, к игре можно вернуться позднее, по желанию ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Придумать сказку(ТРИЗ)

Футбольный мячВ одном городе жил мальчик ,по имени Серёжа. У Серёжи в комнате было много игрушек. У него был футбольный мяч, который лежал на полке с того времени ,как папа подарил ему на день р...

Мастер-класс "Придумай сказку".

Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...

Давай придумаем сказку

http://nsportal.ru/sites/default/files/014/03/29/davay_pridumaem_skazk.docx...

Всесоюзный творческий конкурс «Придумай сказку!»

Творческий конкурс "Придумай сказку"...

"Как придумать сказку или забавную историю"

Краткая консультация для родителей, в которой содержатся простые, но очень эффективные способы развить связную речь ребёнка и его фантазию....

Занятие по развитию речи. Тема: «Придумай сказку»

Цель: Вовлекать детей в содержательное общение. Учить придумывать сказку по опорным картинкам. Уметь составлять схему своей сказки при помощи карт-пиктограмм.Воспитывать чувство доброты к окружающему ...

« Малыш, давай придумаем сказку сами…»

До семилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища-не лакомство, а насущий и очень питательный хлеб....