Картотека этюдов для старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа)
Материал предназначен для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово
КАРТОТЕКА
ЭТЮДОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
г. Павлово-2016 г.
Этюд «Веселые обезьянки»
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, развивать воображение, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера..
Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения.
Этюд «Любитель-рыболов»
Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.
Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.
Этюд «Угощенье»
У ребёнка в руках воображаемый кулёк (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их- благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно!
Этюд «Жадный пёс»
Жадный пёс дров принёс, воды наносил, тесто замесил, пирогов напёк, спрятал в уголок и съел сам. Гам, гам, гам!
Этюд «Снеговик весной»
Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.
Этюд «Шар лопнул»
Шар надули две подружки, отнимали друг у дружки. Весь перецарапали! Лопнул шар, а две подружки посмотрели – нет игрушки, сели и заплакали…
Этюд «Не будем скучать»
Педагог предлагает детям перечислить различные занятия, например они называют рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игру на детских музыкальных инструментах, чтение стихов и тому подобное.
По указанию педагога быстро переходят от одного названного вида деятельности к другому. Следует обращать их внимание на то, чтобы переходы были настоящим переключением внимания с одного действия на другое.
Этюд «Будь внимателен!»
Детям предлагают в короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем либо костюме, в картинке и т.д. такая задача требует большого напряжения внимания, и в этом заключается ее смысл.
Этюд «Оживи предмет»
Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.
О чем можно их спросить?
Что они могли бы ответить?
Этюд «Фантазёры»
Ребенок произносит фразу, имеющую определенную эмоциональную окрашенность: выражавшую радость, печаль, испуг, восторг…
Остальные дети, используя сказанное в качестве опоры, придумывают историю в заданном настроении.
Этюд «Пошла Маня на базар»
Ведущая: Пошла Маня на базар,
Принесла домой товар.
Ребенок: Родной матушке –платок,
Посередочке цветок.
Братьям- соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам –лебедицам –
Да по белым рукавицам.
(Ребенок с поклоном дарит воображаемые подарки своим близким, те их рассматривают, благодарят).
Этюд «Ерёма»
Ребенок: Ерема, Ерема,
Сидел бы ты дома.
Строгал бы ты стружки –
Ребячьи игрушки.
Твоя сестра пряха,
По ниточке пряла,
Моточки мотала,
В коробочку клала!
(Ребенок выполняет движения, согласуя их с текстом потешки).
Этюд «Слушаем звуки»
Кто – нибудь из детей производит всевозможные звуки: шумит, стучит и т.д. Упражняющийся садится к нему спиной и, отправляясь от слышимых звуков, создает своей фантазией, какую- нибудь, цельную, связную картину.
Упражнение можно усложнить, делая то же самое, но с заранее заданным настроением.
Этюд «Нам грустно»
Предлагаем детям что – нибудь вообразить: например, что в воздухе разлита печаль, но сами они свободны от нее. Они могут вести себя в этой комнате как хотят: передвигаться в ней, говорить, сидеть, но при этом стараться быть в гармонии с воображаемой атмосферой.
И когда дети станут двигаться, внутри них начнется как бы новая жизнь, и они скажут: «Нам грустно».
Создав вокруг себя воображаемую атмосферу и находясь с ней в мысленной гармонии, они почувствуют, что и действовать могут в согласии с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-27696-1427552755.jpg)
К 120-летию С.Есенина. Картотека стихов для старших дошкольников.
БЫТЬ ПОЭТОМ - ЭТО ЗНАЧИТ ТО ЖЕ,ЕСЛИ ПРАВДЫ ЖИЗНИ НЕ НАРУШИТЬ,РУБЦЕВАТЬ СЕБЯ ПО НЕЖНОЙ КОЖЕ,КРОВЬЮ ЧУВСТВ ЛАСКАТЬ ЧУЖИЕ ДУШИ.С. Есенин....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-504513-1612018234.jpg)
Картотека физминуток для старших дошкольников
Физкультминутка - это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ребенка и взрослого....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-758655-1547408946.jpg)
Картотека физминуток для старших дошкольников, проводимых в разных видах деятельности
Физкультминутки для детей- это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий, которые направлены активизацию двигательной активности,развивают речь, координацию движений и мелкую моторику рук....