Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белянская Елена Анатольевна

Конспект НОД

по развитию речи

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Т. И. БабаеваА. Г. Гогоберидз,                    О. В. Солнцева.

 

Возрастная группа: подготовительная, возраст (6 лет)

Тема: «Встреча в клубе «Знатоки родного языка»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать условия для развития у детей мыслительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_razvitie_rechi.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
с.Святославка  Самойловского рай она Саратовской области

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности  развитие речи
тема:
  «Встреча в клубе «Знатоки родного языка»

 (подготовительная группа)

Воспитатель: Белянская Е.А.

2019 - 2020 уч.год.

Конспект НОД

по развитию речи

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Т. И. Бабаева,  А. Г. Гогоберидз,                    О. В. Солнцева.

Возрастная группа: подготовительная, возраст (6 лет)

Тема: «Встреча в клубе «Знатоки родного языка»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: Создать условия для развития у детей мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: 

  • Расширять словарный запас детей; учить образовывать от словосочетания  прилагательное.

Развивающая:

  • Развивать память, фантазию, логическое мышление.

Воспитательная: 

  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи товарищей.
  • Продолжать развивать интерес к играм с элементами соревнования.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Формы организации: фронтальная.

Формы организации детских видов деятельности:  интеллектуальная игра – викторина.

Оборудование: 

Предварительная работа:

  • Проведение логопедических заданий
  • Заучивание стихотворений
  • Чтение сказок, рассказов и стихов по программе подготовительной группы
  • Знакомство и работа с интеллект картами.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть.

Добрый день дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы проведем викторину «Знатоки родного языка».

Кто такие, знатоки?

Какой язык для вас родной?

Я приготовила фишки красные и  синие. Можно ли с помощью этих фишек поделиться на команды? Подойдите и разберите фишки.

Молодцы! Быстро разделитесь на команды.

А я приглашаю вас в «Клуб знатоков»

За первый стол проходят дети у кого красные  фишки, за второй стол, у кого синие. Каждая команда должна выбрать капитана команды. Капитан выполняет самые трудные задания и отвечает за дисциплину в команде.

Оценивать правильные ответы вы будете с помощью «табло»,  которое лежит у вас на столе. За каждый правильный ответ вы сами прикрепляете себе маленькую фишку. По окончании тура мы считаем фишки и подводим итог. У кого больше  фишек получает две большие фишки. У кого меньше одну.

 Итак, начнём первый тур.

ГОТОВЫ.

(Дети стоят в кругу)

0твет.

Русский.

(Дети берут фишки и делятся на две команды)

  1. Основная часть
  1. Тур.  «Вопросы – ответы»

Я буду по очереди задавать вопрос каждому члену команды, и за правильный ответ команда получает маленькую фишку .

1 Один ребёнок, а много?    -----------------------------------------------                      

2 Что видят люди когда спят?   -------------------------------------------                                                        

3 У кошки шерсть, а у рыбы? ---------------------------------------------                                                          

4 Как называется утренний приём пищи?  -----------------------------                                    

5 Где растёт пшеница? -----------------------------------------------------                                                                    

6  Масло хранится в маслёнке, а хлеб? ---------------------------------                                            

7  Как называется куча снега?     -----------------------------------------                                                      

8  Чем богаты овощи и фрукты?    ---------------------------------------                                                    

9  Маленькая река – это речушка, а маленький ручей?   -----------                

10 Что остаётся после того, как срубили дерево? --------------------                            

11 У зверя шкура, а у дерева?    ------------------------------------------                                                          

12  Из овощей варят суп, борщ, а из фруктов?      --------------------                            

13  Чем рубят дрова? --------------------------------------------------------                                                                            

14  Чем наливают суп из кастрюли в тарелку? ------------------------                                  

15  Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? ------------------------------------------------------------------------                                                                                            

16  Как называется семь дней?  -----------------------------------------                                                          

17  Что нам необходимо для удаления жажды?     ------------------                          

18  Чем покрыто тело животных?   --------------------------------------                                                    

Молодцы, давайте подведём итоги

  1. Тур.   «Как называется?»

Переходим ко второму заданию. «Как называется?» Я говорю несколько слов, а вы должны из них составить одно слово и ответить на вопрос,  «Какой?»

-- Сок из яблок                                   --------------------------------------

--Сок из земляники     -------------------------------------------------------

--Сок из вишни     ------------------------------------------------------------

--Одеяло из ваты       --------------------------------------------------------

-- Ваза из стекла   -----------------------------------------------------------

--  Пюре из груши  ---------------------------------------------------------  

--Пюре из персика    --------------------------------------------------------  

--  Шапка из меха    ----------------------------------------------------------

--  Платье из шёлка   --------------------------------------------------------

--  Варенье из абрикосов   -------------------------------------------------

--  Варенье из клубники    --------------------------------------------------

-- Ложка из дерева  ----------------------------------------------------------

-- Ведро из железа   ---------------------------------------------------------

--Мяч из резины   ------------------------------------------------------------

-- Шарик из пластилина ----------------------------------------------------

Молодцы, давайте подведём итоги. Какая команда заработала больше бонусов?

  1. Тур.

 «На картинку посмотри, что увидел – расскажи»

Каждой команде предлагается по четыре карточки с сюжетными картинками. Вы должны разложить карточки по порядку, по тому, как происходит развитие сюжета и составить по ним  рассказ.

  1. Тур.   Игра «Знакомые незнакомцы»

Задаю по очереди каждой команде вопрос, на который можно дать как можно больше ответов. Если слов ответов один – два, команда получает один бонус. Если три и больше – два бонуса.

  Например: Как называют маленьких детей? ----- ребята, детвора, малыши, малютки, ребятишки..

А теперь начинаем отвечать.

  1.  Как называют небольшой по размерам предмет?      
  2.   Женщина, которая обладает волшебной силой и творит чудеса

  1.  Человек, который ничего не боится и преодолевает любые трудности.   -------------------------------------------------

  1. Как называют того, кто вызывает смех, заставляет смеяться?-------------------------------------------------------------

  1. Какими словами можно сказать о плохой погоде? ----------

  1.  Как можно сказать о человеке, который испытывает страх? Что он делает?    -------------------------------------------

Молодцы, давайте подведём итоги. Какая команда заработала больше бонусов?

  1. Тур.  Интеллект карты

Следующие, задание, такое. Каждой команде даётся тема. Тема в центре магнитной доски, от неё идут стрелки, а на столе лежат разные картинки.  Каждый ребёнок должен выбрать  одну картинку, которая относится к данной теме и закрепить её на доске, но прежде чем закрепить рассказать , какую картинку он выбрал и почему.

Дети.

Сон.

Чешуя.
Завтрак.

В поле.

В хлебнице.

Сугроб.

Витаминами

Ручеёк.

Пенёк.

Кора.

Компот, варенье.

Топором.

Половником.

Листопад.

Неделя.

Вода.

Шерстью.

Яблочный

Земляничный

Вишнёвый

Ватное

Стеклянная

грушевое

Персиковое

Меховая

Шёлковое

Абрикосовое

Клубничное

Деревянная

Железное

Резиновый

Пластилиновый

Дети самостоятельно расставляют картинки.

(две магнитные доски)

Дети составляют рассказы по картинкам.

Маленький, крошечный,

Колдунья, ведьма, фея, волшебница, чародейка.

Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный…

Шутник, весельчак, клоун, юморист…

Пасмурная, хмурая, облачная, холодная…

Боится, трусит, пугается, дрожит от страха…

Дети выполняют задание.

Дети рассказывают.

  1. Заключительная часть.

Вот и закончилась наша викторина. Давайте подсчитаем фишки и назовём победителей.

(Дети считают фишки)

(Награждение победителей)

(Поощрение всех участников)

Вот и закончилась наша викторина. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно! До свидания, друзья! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...