Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по карте Знайки»

 

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о

необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников

соответствующие слова и обороты речи.

 

Задачи: Развивающие: развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к

позитивным и негативным поступкам;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по карте Знайки»

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о

необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников

соответствующие слова и обороты речи.

Задачи: Развивающие: развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к

позитивным и негативным поступкам;

Ход занятия.

Воспитатель: – Ребята я хочу вам открыть один секрет, что дети старшей группы « Казачата» вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим, знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях. А для этого мы отправимся с вами в путешествие. Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики. А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.

Остановка: УЛИЦА ДОБРЫХ СЛОВ.

Воспитатель. А сейчас мы попали на улицу добрых слов. Очень приятно услышать такие слова на улице:

1. Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома. Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче: «Здравствуй».

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь. Разомкнуть свои уста. И сказать: «Пожалуйста».

3. Если невеждой прослыть не хотите. Очень прошу вас, будьте мудрей, вежливым словом просьбу начните: «Будьте любезны! Будьте добры! »

4. Если, словом или делом. Вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко ,смело. Говорить: «Спасибо»

5. Когда я что-то подарю, мне говорят «Благодарю». Тебе подарят что-нибудь -Благодарить не позабудь.

6. Если сон смыкает очи. И тебя отправят спать.Всем скажи «Спокойной ночи! » А потом иди в кровать.

А знаете ли вы, что означают слова: до свидания, спасибо, благодарю, извините, здравствуйте? - У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.  В очень далекие времена, когда жили пещерные люди. У них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

«Спасибо» - это «Спаси вас Бог» - благодарят за добрые дела. «Спаси Бог» превратилось в короткое слово «спасибо». «Благодарю» – оно состоит и двух частей благо и дарю. Благо – означает: добро. «Извините» – т. е. «Снимите с меня вину», причинили другому неприятности, не желая того. «До свидания» – ещё встретимся, увидимся. Эти волшебные слова существуют у всех народов, только произносятся они по-разному.

Игра «Антонимы» (игра с мячом).
Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Вторая остановка: «Верные друзья»

Детей встречает тетушка Сова: Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них?  Сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»

Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

Физминутка “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово - пожалуйста”. Что можно сказать про человека, который употребляет эти волшебные слова в своей речи? (вежливый, воспитанный, добрый).

 Молодцы! А теперь поиграем!

Дидактическая игра «Да или нет» (называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости». Прямо сейчас и начнем.

Итог. Воспитатель: А я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. И хочу вручить вам эмблему вежливых детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...