"Рассказы по картинкам"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Речевое развитие.
Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: Рассказы по картинкам
Цели образовательной деятельности: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Задачи:
Обучающие: Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием. Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
Воспитательные: Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.
Развивающие: Развивать монологическую речь;
Демонстрационный материал. Наборы демонстрационных картинок.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Почемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо) |
2 | Основной этап | Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ) - Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.) (Далее раздаю детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих). Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии). - С каких слов можно начать рассказ? «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. - Приступайте к работе! (Самостоятельная деятельность детей в подгруппах) - Кто уже готов рассказать свой рассказ? - Кто хочет дополнить? - Но перед тем, как я буду слушать ваши рассказы, мы немножко отдохнем.
Физ. минутка. На лужайке поутру, Мы затеяли игру. Я—подснежник, ты—вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы—веселые лучи, Мы—резвы и горячи. (Выслушиваются все рассказы детей.) |
3 | Заключительный этап | -Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо? - Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему? - Кому было интересно? -Что особенно понравилось? Что было трудно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы по картинкам
Рассказы с использованием мнемотаблиц....

Презентация "Защитники Отечества" из серии рассказы по картинкам
"Рассказы по картинкам" предназначена для развития связной речи у детей 3-7 лет на групповых и индивидуальных занятиях в детском саду и дома. ...

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинке и серии сюжетных картинок".
Многие умеют говорить.Моя задача: научить детей связному рассказыванию....

Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)
Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....
Составление рассказа по картинке "Картинки без запинки"
В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рас...

Картотека картинок по речевому развитию "Составляем рассказ по картинке".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418874","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22418878","attributes":{"alt":"","class"...

Мастер-класс для педагогов Составление рассказа по картинке «Картинка без запинки».
В процессе мастер – класса педагоги обучаются конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творче...
