Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Транспорт»

Дата: 01.06.2020 г.

Составитель: Яптунай Нина Александровна

Методист: Распутина Александра Александровна

г. Салехард 2020

Цель занятия: продолжать формировать в детях знания о транспорте

Задачи:

1. Образовательные: формирование представлений о транспорте и его назначении; уточнение и расширение словаря по теме;

2. Развивающие: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, любознательность, мышление, фантазию и воображение;

3. Воспитательные: воспитывать уважение к профессии водителя, навыки сотрудничества в игре и на занятии.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет

Оборудование и материалы: картинки всех видов транспорта; картинки с изображением транспорта, на которых допущен ряд ошибок.

Предварительная подготовка: Словарная работа: транспорт, воздушный, водный, наземный, водитель, летчик, пассажир.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Структура занятия:

Этап содержания

Содержание

Время

Организационный момент

Вводная беседа

Основная часть

Итог

В.: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

В.: ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В.: здорово!.

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

За дымком, за свистком,

Братья бегают пешком

Вы догадались? (ответы детей)

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

В.: Ну теперь нам можно отправляться в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)

В.: на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов.

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы? (ответы детей)

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! 

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию " Угадайка "

В.: Посмотрите на картинки и догадайтесь, про какой транспорт я скажу:

-эта машина помогает людям тушить пожары. (ответы детей)

-какая машина помогает врачу. (ответы детей)

-эта машина помогает полицейским. (ответы детей)

В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

В.: внимание, наш поезд продолжает свой путь, едем дальше.

В: мы прибываем на вторую станцию, она называется “ Загадайка’’, здесь мы будем отгадывать загадки

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)

Вот стальная птица, в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)

Точно, вовремя и ловко, подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)

Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

В.: молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В.: внимание! Наш поезд движется дальше, мы прибываем на третью станцию «Называй-ка» 

В.: Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху? (ответы детей)

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде? (ответы детей)

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле? (ответы детей)

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

В.: Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на четвертую станцию «Управляйка»

«Кто чем управляет»

В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом? (ответы детей)

В.: кто управляет машиной? (ответы детей)

В.: кто управляет ракетой? (ответы детей)

В.: кто управляет пароходом? (ответы детей)

В.: кто управляет автобусом? (ответы детей)

В.: кто управляет поездом? (ответы детей)

В.: как одним словом назвать то, что вы называли? (ответы детей)

В.Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на пятую станцию “Отдыхай- ка”

Физминутка в виде игры «Летает — не летает».

В.: я называю транспорт, если он воздушный вы показывают «крылья», а если нет топаете ногами

-вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка. 

В.: молодцы! Тогда садимся в вагончики, едем дальше

В.: присаживайтесь за столы.

В.: дети, мы прибыли на шестую станцию “Собирай- ка” 

Игра «Что лишнее с карточками

В.: Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте. -корабль, яхта, лодка, плот

-вертолет, воздушный шар, птица, самолет

-трактор, велосипед, машина, тележка

-поезд, детская коляска, грузовик, мотоцикл

В.: молодцы дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.

Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию «Шутилка» 

В.: ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?

В.: тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.

(на этой картинке у самолета крылья как у птицы).

В.: отлично.

(на этой картинке колеса у велосипеда квадратные, а не круглые).

В.: замечательно.

Вам понравились необычные картины художника? (ответы детей)

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”

Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним

В.: на прощание помашите поезду рукой

2 минуты

3 минуты

20 минут

5 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент
2. Основная часть

3. Итог

Источник информации:

https://multiurok.ru/files/konspekt-po-razvitiiu-rechi-v-starshei-gruppe-na-t.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...