развитие речи на тему "Составление рассказа веселое настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_sostavlenie_rasskaza_veseloe_nastroepnie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Составление рассказа веселое настроение»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.

Задачи:

  1. Образовательная: Активизировать использование в речи детей имен прилагательных (подбор определений);
  2. Развивающая: Развить речь детей
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к составлению рассказа

Тип занятия: усвоение новых знаний и умений

Продолжительность: 30 минут

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)

Участники: воспитатель, дети

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Составление рассказа

Физкультминутка

Основная часть занятия

Заключительная часть

Ребята, недавно был праздник 1 мая. Какое у Вас было настроение в этот день (Веселое, праздничное, радостное, хорошее.)

А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? (Невеселое, грустное, печальное, унылое, тоскливое.)

Невеселое, унылое настроение бывает оттого, что, например, погода плохая. А бывает и наоборот. У человека отчего-то грустное, тоскливое настроение, и ему погода кажется плохой.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. У одного хорошее настроение, а у другого - плохое.

Воспитатель читает детям стихотворение М. Щеловановой "Утро"

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро?

И тучи уходят прочь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении сказано про утро? (Плохое - хорошее, скучное - веселое)

Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? (Хмурый, серый, пасмурный)

А когда светит солнце, как мы назовем такой день? (Солнечный, ясный)

Если дети затрудняются с ответами, педагог читает соответствующую часть стихотворения еще раз.

Придумайте рассказ на тему "Веселое настроение" о себе и своих друзьях (слушание рассказов)

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Сейчас весна в самом разгаре, и мы видим с вами много разных насекомых. А сможете ли вы назвать самых трудолюбивых насекомых (муравей, пчела) самых красивых (бабочки, божьи коровки) самых назойливых и надоедливых (муха, комар) самых прыгучих (кузнечик, саранча, богомол).

Ребята подберите противоположное слово к слову трудолюбивый (лентяй, а к слову красивый (страшный).

Послушайте теперь, что я вам расскажу. Я однажды слышала, как маленький мальчик сказал: "Посмотри, у лошади два хвоста! Один хвост впереди, на шее, а другой - сзади, на спине". Какое слово не знал мальчик? (Грива)

А маленькая девочка сказала: "Папа, тут дрова недавно пилили? Вот пилилки валяются". Как надо было сказать? (Опилки).

Сейчас мы поиграем в игру "Задумай слово".

Вы будете загадывать слова - знакомые и понятные. Тот кого я назову, скажет, что обозначает задуманное слово.

Сначала отгадайте вы, какое слово я загадала. Эти предметом забрасывают шайбу в ворота. Что это? (Клюшка)

Ещё отгадайте. Маленький упругий шар для игры. (Мячик).

Если дети отвечают: "Мяч", воспитатель должен подчеркнуть: "Я сказала маленький". Опрашиваются 5-6 детей.

О чем мы сегодня говорили? Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

5 мин

15 мин

2 мин

7 мин

1 мин

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Составление рассказа
  3. Физкультминутка
  4. Основная часть занятия
  5. Заключительная часть