Конспект викторины на тему: «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;

2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

3.Воспитательная: воспитывать дружеские 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

Тема: «Путешествие по сказкам».

Возраст: средняя группа

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;

2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри. 

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход  викторины:


Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

 -С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

-Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

-К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

-Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

-Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

-Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

-Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

Задание № 1: «Угадайте героя по реплике».

Команде «Репка»:

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»:

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»:

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»:

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»:

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»:

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»:

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»:

— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»:

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»:

— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Задание № 2:«Узнай персонажа сказки по описанию».

«…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

Задание № 3: «Узнай сказку».

(1  балл  за  правильный  ответ)

    -Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?                                     Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

 -По тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

   -Сидит в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

 -В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

   -В моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

   -Возле леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

Задание № 4: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»

                                1. Перед волком не дрожал,

                                 От медведя убежал.

                                 А лисице на зубок,

                                 Все ж попался    (колобок)

                                2. Помогла нам яблонька,

                                 Помогла нам печка,

                                 Помогла хорошая, голубая речка,

                                Все нам помогали, все нас укрывали,

                               К матушке и батюшке мы домой попали.

                               Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

   Задание № 5:«Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

Задание № 6:«Собери сказку».
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Задание № 7:«Сказочное лото».

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

 -Гуси- (лебеди)

 -Красная (шапочка)

 -Заюшкина (избушка)

 -Царевна (лягушка)

Задание № 8:«Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

 -В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»

 -В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

 -В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

 -В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

 -В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

-В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

-Какого героя съела лиса? «Колобок»

-В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

-Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

-В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок. Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД. Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту