Развитие речи "День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_den_pobedy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема «День Победы»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: воспитание патриотических чувств

Задачи: выяснить, что знают дети об этом великом празднике;

- помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- познакомить с ветеранами ВОВ нашего города;

- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, порог, ветеран;

- активизация словаря – праздник, День Победы, страна.

- развивать любознательность.

 -воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 мин

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки сделанные из бумаги.

Предварительная подготовка: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе; изготовление вечного огня, цветов, георгиевской ленты; разучивание марша, пословиц и поговорок о Родине и войне.

Структура занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Звучит песня «День Победы»

- Много лет назад, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Из нашей республики тоже много молодых людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Вы что-то об этом знаете? (ответы детей)

- В далекие майские дни закончились бои. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. – На улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель: Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов? (словарная работа – парад, боевые ордена, порог, ветераны).

Беседа по содержанию стихотворения

Вопросы к тексту:

О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Куда собираются наши деды?

Что такое парад?

Чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Физкультминутка. «Боевые солдаты»

Воспитатель предлагает детям походить под ритм барабаны – стучит то быстрее, то медленнее. Дети должны двигаться соответственно ритму.

Воспитатель: Дети, сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить.

- Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в день Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

(хороводные и индивидуальные ответы). Молодцы.

- Сейчас нам Софья Н. прочитает стихотворение полностью, а мы внимательно послушаем.

- Молодец.

 Сегодня все хорошо поработали. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Знамя Победы"

Занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Знакомство  детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны и  со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом....

НОД по познавательному развитию «День Победы»

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект по познавательному развитию " День победы"

Конспект по познавательному развитию " День победы"...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...