Конспект НОД с детьми 2-й младшей группы. "Сворцы прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голубева Валентина Петровна

 Дети знакомятся с перелётными птицами. Как люди помогают птицам, кормят, строят скворечники. Происходит воспитание трудолюбия и заботы о живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_2.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект Нод с детьми 2-й младшей группы.

Тема: «Скворцы прилетели».

Образовательные области:

- Речевое развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

Педагогические технологии:

- Диалогового общения.

- Здоровьесберегающие.

- Игровые.

Цель: Формировать понятие «Перелетные птицы».

Задачи:

  1. Познакомить детей с перелетными птицами.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Птицы»
  3. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин.
  4. Учить составлять простое предложение по картине.
  5. Развивать слуховое восприятие, общей координации движений.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, при выполнении  пальчиковой гимнастики.
  7. Воспитывать любовь к природе,  построить скворечники, покормить птиц.

Материал: картинки с изображением перелетных птиц; Сюжетная картина «Добрые дела весной»; шапочка кошки; аудиозапись «Звуки птиц»

Ход Нод:

  1. Вводная.

В-ль: Послушайте магнитофонную запись, кто так разговаривает?

Дети: Птицы щебечут.

  1. В-ль: Ребята, я прочитаю  стихотворение А. Барто

«Скворцы прилетел».

Ждет гостей высокий клен -

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен,

К нам летит семья скворцов.

 

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Птицы.

В-ль: Каких птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, утка.

В-ль: Вы знаете, есть перелетные птицы, как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Они прилетают с юга.

В-ль: Когда птицы улетают на юг?

Дети: Осенью.

В-ль: Почему птицы улетают на юг?

Дети: Потому что становится холодно.

В-ль: Правильно, молодцы.

Физ. минутка:

Дети превращаются в птиц и летают по группе, руки в стороны (крылья)

В-ль: Садитесь на ковер, отдохните. Давайте посмотрим на следующие картинки. Кто изображен на этой картинке?

Дети: Папа и мальчик несут скворечник.

В-ль: Для кого скворечник?

Дети:  для птиц.

В-ль: Что несет в руках папа?

Дети: Инструменты.

В-ль: Из чего делают?

Дети: Из досок.

В-ль: Для каких птиц скворечник?

Дети: скворцов.

В-ль: Что еще изображено на картине?

Дети: Птицы сидят на дереве и вгнезде.

В-ль: А теперь нам пора поиграть в игру «Кошка и скворцы»

По считалочке выбирается ребенок – кошка и одевается ему шапка.

 Раз,два,три,четыре,пять,

Мы собрались поиграть.

К нам скворец прилетел

И тебе водить велел.

Дети свободно бегают по группе, изображают птиц, но не шумно а «кошка» спит. По сигналу педагога, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Дети убегают и садятся на стульчики. Кого поймали, становится – кошкой. Игра повторяется 2-3 раза.

В-ль: Садитесь на ковер, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мы построили скворечню                 (Попеременно постукивают

Для веселого скворца.                  кулачками друг о друга и по столу)

Мы повесили скворечник            (Свести руки над головой)  

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером             (Попеременно постукивать

Проживает в доме том                   кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Мать, отец и скворушка _              (Соединять каждый палец с

Черненькие перышки.                   с большим пальцем на обеих

                                                        на обеих руках одновременно, 2 раза

  1. Итог.

В-ль: Как люди помогают птицам?

Дети: Строят скворечники и кормят птиц.