Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Кубасова Елена Анатольевна

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Тема: "Прилетели к нам скворцы"

 

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей,  воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша).

 СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_moe_zanyatie.docx140.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кубасова Елена Анатольевна

МДОУ ЦРР – Детский сад № 84

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе

Тема: "Прилетели к нам скворцы"

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей,  воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша).

 СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица.
ПТИЧКА: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо), Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)

Восп: О каком времени года мы отгадывали загадки?
ДЕТИ: «О весне» (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ С ПЕНИЕМ ПТИЦ)  №1

Восп: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на держателе), дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя).

ПТИЧКА: «Детки, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

а домик называется скворечник  (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети!

Пойдемте строить скворечники! (ДЕТИ ИДУТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ)

Физкультминутка        Музыка №2

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.

 Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там
 
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое).  Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.

(ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ № 3)

Продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея.  Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она

говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематич. кресте)  Вот как хорошо!  (ДЕТИ ВСТАЮТ, БЕРУТ КАЖДЫЙ ПО ПТИЧКЕ). И вы своих птичек «посадите» на вой скворечник (дети приклеивают птиц).

Пальчиковая гимнастика

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат,

Клювик раз, клювик два,

лапка, лапка, голова,

Кук и спрятались

А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!

Физкультминутка (ВКЛЮЧИТЬ ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ) Музыка  № 4

 «Скворушки-скворцы».

Птички прилетели

Распушили перья

Головой вертят

Улететь хотят

Ах вы, скворушки-скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Там жучок, там червячок.
Съел его он на обед
И не знает дальше бед.

Пёрышки свои встряхнул,
На берёзу упорхнул.
И на этой  высоте
Песенку поёт  Весне

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (задать детям вопросы, что каждому из них понравилось из сегодняшнего занятия). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!

Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами.  Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"

Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе.

Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе....

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".

Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...

Конспект комплексного занятия «Мамин день» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн...

Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.

Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...