Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»

                                               п. МИШЕРОНСКИЙ

                   

воспитатель: Мартьянова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Закреплять и расширять знания детей о животных, живущих рядом с человеком. Учить детей узнавать знакомых животных на картинках, называть их, отмечать характерные особенности, отличительные признаки. Упражнять в произношение звукоподражаний. Формировать понятие «домашние животные». Развивать функцию обобщения в речи и мышлении. Воспитать добрые чувства, бережное отношение к животным.

Предшествующая работа! Рассматривание альбома. «Домашние животные», наблюдение за живым объектом на прогулке, беседы о животных, чтение художественной литературы.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровая ситуация; показ картинок; рассматривание фигурок животных; вопросы; звукоподражание; загадывание загадок; рассматривание живого объекта - кошки, игра, построение домика для котят, поощрения.

 

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением домашних животных: корова, лошадь, свинья, собака, коза, кошка; дидактический набор «Скотный двор». Шапочка кошки и медальки с изображением котят; геометрические формы: квадрат и призма.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1       часть. Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует картинки с изображением домашних животных. Дети поочередно узнают и называют животных. Воспитатель интересуется: помнят ли дети голоса животных? Побуждает к звукоподражанию. Беседа с детьми об особенностях животных : у коровы большие рога; у кошки -пушистый хвост, большие усы; у собаки - хвостик-закорючка. Воспитатель рассказывает детям о том , как человек заботится о домашних животных: кормит их, поит, ухаживает за ними. За это животные благодарны человеку -приносят пользу ему: корова дает молока, лошадь перевозит грузы, собака сторожит дом, кошка ловит мышей.

Вопрос к детям: Какое животное живет у вас дома?

2       часть. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором заранее расставлены фигуры домашних животных в загородке из набора «Скотный двор». Рассматривание фигурок животных, называние отличительных признаков: корова большая, а коза маленькая: рога у коровы большие и хвост большой, а у козы - маленькие; у кошки и собаки есть лапы, глаза, уши.

Загадывание загадок про животных:

Мохнатенькая, усатенькая

На лапках царапки

Молоко пьет

Мяу-мяу поет.

Мычит му - му            

Кто это не пойму.

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком.

                                                                 Хвост крючком           

Нос пятачком

Идет, идет бородой трясет

Травки просит ме-ме-ме

Дай-ка вкусной мне.

Детям,  которые не справляются с пониманием загадки,  воспитатель наводящими вопросами подсказывает.

 

3       часть. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалеку домик. Кто же в нем живет? А там живет кошка (живой объект). Сидя на ковре, дети рассматривают внешний вид кошки.

Воспитатель гладит кошку приговаривая:  

 Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Замечательной красы.

Предлагает детям погладить кошку и повторить за воспитателем слова потешки. Дети дают определение внешнего вида: пушистая, мягонькая, длинный хвост, маленькие уши, на лапках - царапки, ласковая, любит играть и пить молоко. Предложить детям поиграть веревочкой с кошкой, и показать как она лакает молоко.

 

4       часть. Затем кошка «шепчет» воспитателю, что ей надо идти искать своих котят и «уходит». А воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Серенькая кошечка села у окошечка».

Воспитатель берет на себя роль кошки - мамы, одевает шапочку кошки. А дети будут котята, им надевают медальки с изображением котят. Поиграть можно 2 раза.

 

5       часть. После игры воспитатель приглашает детей построить домики для этих котят. Для этого на столе лежат подносы с геометрическими формами: квадрат и призма. Дети прикладывают призму к квадрату - получился домик. Вот в этих домиках будут жить котята.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в ...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя семья»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: "Моя семья"...

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим

Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...