Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ляпустина Наталья Юрьевна

Закрепление знаний детей о разнообразии профессий с помощью технологии "коллективная приключенческая игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию на тему

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии профессий, используя игровую технологию «квест».

Задачи. Обучающие: Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях с помощью решения проблемных ситуаций.

Закрепить названия разных профессий.

Закреплять представления детей о той или иной профессии, профессиональных действиях, орудиях труда.

Развивать умение высказывать свои суждения о значении профессий в жизни общества, понимать, что овладение профессией требует определенных знаний, умений.  Развивающие задачи: Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач.

Формировать умения выполнять различные игровые задания.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать умение с помощью жестов загадывать и разгадывать задуманную профессию. Воспитательные задачи: Развивать умение работать в парах, группами, в команде, находить себе партнера по игре, умение договариваться

Воспитывать у детей желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Воспитывать у детей уважительное отношение к любой профессии.

Методические приемы. Наглядный: видео от родителей с заданиями

карта, маячок, сундучок, ключи, кисти, краски, ватман, стакан, ложка. Словесный: проблемные ситуации, вопросы, поощрение, указание. Игровой: сюрпризный момент, игровой сюжет, игра «Что умеем, мы не скажем», игра «Найди пару». Практический: использование игровой технологии «квест», выполнение заданий самостоятельно, в парах.

Демонстрационный материал: видеоматериал, игра «Ассоциации».

Раздаточный материал: карточки для игры в парах «Установи соответствие».

Предварительная работа: беседы о профессиях, презентация «Какие бывают профессии», игра в кругу «Назови профессии родителей», «Найди пару», «Что мы делали не скажем…», рассматривание альбомов, сюжетных картинок, отгадывание загадок о профессиях.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами, связанными с профессиями людей: лаборант, лаборатория, проводить эксперименты, опыты.  

Ход организованной образовательной деятельности.

Над телевизором утром перед приходом детей воспитатель наклеивает стрелку, указывающую на телевизор. Дети ее замечают. Воспитатель обращает на нее внимание:

- Как вы думаете, что эта стрелка обозначает? (включить телевизор).

Воспитатель и дети просматривают видео от родителей.

На видео родители:

-Здравствуйте, любимые наши дети! Мы, ваши родители, приготовили вам игру с приключениями. Условие: нужно дружно поработать, выполнить все задания. Выполнение заданий приведет вас к кладу! В помощь мы оставляем вам маячок. Если задание выполнено правильно - он замигает. Готовы?

Воспитатель:

- Слышали главное условие: действовать нужно дружно, сообща. В знак дружбы, давайте возьмемся за руки и скажем наш девиз «Один за всех и все за одного»!

Родители: - Первое задание: отгадайте тему игры.

Надо сшить- зови портного,

Модельера пригласи.

Хочешь есть- поможет повар, блюдо у него проси.

Туфли подобьет сапожник,

Разрисует все художник.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет…

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь. (профессии)

Воспитатель:

-Что такое профессия? Для чего нужны профессии? Назовите известные вам профессии. Чтобы овладеть той или иной профессией, что человек должен сделать? (нужно иметь способности, учиться)

Родители:

- Хорошо, тему игры вы отгадали. Теперь нужно пройти все препятствия, выполнить все задания, чтобы получить вознаграждение. Но чтобы двигаться в правильном направлении подумайте, что для этого нужно? Думайте и ищите это.

Воспитатель старается направить рассуждения детей в нужное русло (нужна карта).

По группе дети находят разные свертки. В одном из них- карта.

 Первая отметка на карте (первая остановка) - эмблема уголка экспериментирования.

Дети передвигаются в уголок экспериментирования.

Воспитатель: - Люди какой профессии работают в лаборатории? (лаборанты). Чем они там занимаются? (проводят опыты).

В уголке экспериментирования стоит пустой стакан с красной отметкой, картинки с пословицами, чашка с водой, ложка.  

Ложка воды - одна пословица о труде (работе или трудолюбии).

На дне - листочек с подсказкой, что делать будем дальше. Когда стакан наполнится - он всплывет.

Дети по очереди называют пословицы о труде.

На листочке фото помощника воспитателя группы Людмилы Васильевны.

Воспитатель: - Ваши предположения? Зачем фото? (предположения детей) – найти Людмилу Васильевну. Дети находят помощника воспитателя и получают задание от нее: - Как называется моя профессия? Какие профессиональные действия я совершаю? (дети называют).

Мое задание: есть игра, в которой нужно показывать действия людей на работе. Мое задание: покажите, как вы играете в эту игру.

Игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем».

Девочки и мальчики становятся друг против друга.

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, мальчики!

- Девочки, возьмите нас на работу!

-А что вы умеете делать?

-Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем!

Мальчики договариваются, кто какие действия будет показывать.

Мальчики по очереди показывают действия, девочки называют действие и профессию, которой присуще это действие (шьет- портной, метет- дворник, рулит- шофер и т.д.)

Дети возвращаются к карте. На карте изображена доска. Дети открывают доску. На доске рисунок -  мальчик с девочкой держатся за руки (нужно разделиться на пары), лист с заданием.

Игра «Установи соответствия».

 - Ваши догадки, что нужно выполнить и как? С помощью чего люди разных профессий совершают действия? (орудий труда, предметов, предназначенных для выполнения работы).

Игра «Установите соответствие: кому и что нужно для работы» (учителю - указка, врачу - шприц, столяру - рубанок, строителю - мастерок).

Дети парами работают с заданием. Соединяют профессию и орудие труда, необходимое для этой профессии. Проверка задания - все вместе.

Дети снова обращаются к карте. Следующая остановка- телевизор.

 Игра «Ассоциации. Угадай профессию». Изображение трех предметов:

тюбик с едой, звезды, скафандр- космонавт; ткань, швейная машинка, нитки- швея.

Следующая остановка - изо уголок. В изо уголке лежит большой лист бумаги. Рядом краски и кисточки. Кто пользуется этими орудиями труда? (художник).

 Воспитатель и дети приходят к выводу, что нужно раскрасить лист бумаги. На ватмане просматривается изображение сундука со стрелочкой вниз. Дети находят сундучок в шкафчике. Подбирают ключи, чтобы открыть его.

Итог. Воспитатель: - Перед тем как открыть сундук, давайте перечислим, какие препятствия мы сегодня преодолели? (дети перечисляют).

Дети открывают сундук, достают шоколадные монеты - вознаграждение за работу. В конце - фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое»

Познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым. Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае....

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина - Башкортостан»

Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана, закреплять знания детей о главных символах Башкортоста...

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Наши маленькие друзья".

Обобщить знания детей о перелетных птицах. Закрепить умение строить причинно-следственные связи.Выявлять умения планировать этапы своей деятельности. Учить понимать и принимать задания взрослого и вып...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Профессии Кузбасса».

Знакомство с профессиями родного края детей старшего дошкольного возраста....