Автоматизация звуков у детей с ОНР в подвижных играх
презентация по развитию речи

Воронова Наталья Николаевна

Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать, побегать, т.е. подвижные игры. А если их можно ещё использовать и для автоматизации проблемных звуков, то это здорово.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков в подвижных играх.

Государственные Федеральные Требования в области дошкольного воспитания предполагают максимальную психологизацию образовательного процесса, т.е. учет возрастных и психологических особенностей воспитанников и организацию обучения через игру и движение.


Всем известно изречение – «движение – это жизнь».

 Подвижный человек – активный человек, много успевает, меньше устает. Наша система образования ставит перед собой цель воспитать всесторонне развитого человека, но ребенок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов, маленький ребенок – деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие речи также напрямую связано с развитием движений. Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано с памятью, языком, обучением и эмоциями. Физические движения стимулируют мозг.

 Неподвижный ребёнок не обучается, т.к. движение и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем, выполняем определённые движения.

 

Поэтому новые ФГОС включают в себя особый раздел по организации двигательной активности на занятиях. Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать, побегать, т.е. подвижные игры.
Эффективнее всего включать их в занятия, свободную деятельность, прогулки.Их можно использовать как элемент занятия, как физминутку, либо как закрепление пройденного материала. В игровой форме активнее протекают мыслительные процессы, новый материал усваивается прочнее, запоминается легче.
Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме недели и использовать ее в совместной деятельности с детьми.
Подвижные игры помогают разнообразить работу на одном из этапов постановки звуков, сделать задания для детей интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: изолированно, в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Предлагаю вашему вниманию примеры подвижных игр по автоматизации звука на разных этапах постановки на примере звука С.

 «Сова и комары».

Цель: Автоматизация звука «З»; «С» в стихотворении.

Ход игры: Выбирается водящий – «сова», остальные дети – «комары».                                                                                          Дети – «комары» - летают по залу, площадке и «звенят»: «ЗЗЗЗЗЗ».                                                                                                «Сова», стоя на стуле, в стороне, произносит слова:

- Я, сова, большая голова. На суку сижу, во все стороны гляжу, комаров ловлю! Спрыгивает со стула и ловит «комаров». Пойманный ребенок садится на стульчик. Игра продолжается, пока не будут пойманы все дети или не закончится музыка.

«Медведь» 

Цель: автоматизация звука «С».

Как на горке-снег, снег,          стоят кружком, в центре которого «спит    медведь»

И под горкой -снег, снег,        руки постепенно поднимают вверх.

И на ёлке- снег, снег,               приседают, опускают руки, встают-поднимают руки.

И под ёлкой - снег, снег.         На цыпочках бегут по кругу, на последних словах «медведь

А под снегом спит медведь.  просыпается» и бросается ловить детей.

Тише, тише… не шуметь!

«Чистоговорки»

Цель: автоматизация звука «С».

 Ребёнок проговаривает чистоговорку и на каждый слог отбивает мяч об пол.

Са-са-са-бегает в лесу лиса,

Со-со-со-у коляски колесо,

Су-су-су-в миске суп себе несу,

Су-су-су-совы ухают в лесу,

Сы-сы-сы-а деда есть усы,

Сы-сы-сы-на столе стоят весы,

Ста-ста-ста-спит собака у куста.

Сок-сок-сок-кекса вкусного кусок.

Сос-сос-сос-пыль попала в пылесос

Сна-сна-сна-за зимой идёт весна.

После проговаривания чистоговорки можно вспомнить слова со звуком «С» из неё.

«Кто быстрее»

Цель. Автоматизация звука с в словах.                                                                      Описание игры.  Играющие становятся в две или три колонны по одному. Перед носками первых чертится общая черта. В 10—15 шагах от черты обозначаются два или три (по числу колонн) кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки. По команде учителя-логопеда ("Внимание! Марш! ") головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [С] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах.  Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков.  Ребята говорят, что нарисовано на картинках.

«Лиса»

Цель. Автоматизация звуков с, с' в тексте.

Описание игры. Ребенок (лиса) сидит за кустом. У него жгут. Остальные дети — куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:                   Лиса близко притаилась — Лиса кустиком прикрылась. Лиса носом повела — Разбегайтесь кто куда.                                                        При слове «разбегайтесь» лиса выбегает и ловит кур. Тот, кого поймает, становится лисой.

«Передал - садись»

Цель. Автоматизация звука с в словах.  

Описание игры.  

 Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3-4 метров. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками и т. п.) первому игроку в своей команде. Тот ловит, говорит слово, в названии которого есть свистящий звук, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает.   Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та и считается победительницей.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков у детей с ОНР в подвижных играх Учитель-логопед Воронова Н.Н. МБДОУ «Д/с №9 «Россиянка» 20.03.2019г.

Слайд 2

Государственные т ребования в области дошкольного воспитания о риентированны на максимальную психологизацию образовательного процесса, т.е. учет возрастных и психологических особенностей воспитанников и организацию обучения через игру и движение.

Слайд 3

Подвижный человек – активный человек . НО! С одной стороны, система образования ставит перед собой цель воспитать всесторонне развитого человека, а с другой- ребенок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии.

Слайд 4

Развитие речи напрямую связано с развитием движений. Физиологи уже давно доказали, что чувство движения тесно связано с памятью, языком, обучением и эмоциями. Физические движения стимулируют мозг.

Слайд 5

ФГОС включают в себя раздел по организации двигательной активности на занятиях . Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать, побегать, т.е. подвижные игры . э лемент занятия с вободная деятельность и гровая деятельность физминутка

Слайд 6

Подвижные игры помогают разнообразить работу на одном из этапов постановки звуков , сделать задания для детей интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными . На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука: изолированно в слогах словах п редложениях и связной речи

Слайд 7

П одвижные игры по автоматизации звука на разных этапах постановки на примере звука «С»: « Сова и комары» «Медведь» « Кто быстрее » « Передал - садись »

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»...

Формирование у детей интереса к подвижным играм

Формирование у детей интереса к подвижным играм.(Конопля А.А.)Классификация подвижных игр.             Подвижная игра с правилами – это созн...

Веселые старты для детей младшей группы «Подвижные игры с Мишкой»

Веселые старты для детей младшей группы«Подвижные игры с Мишкой»...

Консультация родителей детей младшего возраста "Подвижные игры и речь"

Листок - конультация для стенда логопеда в группе, адресованный родителям....

Выступление на городском семинаре «Организация летнего отдыха детей» по теме «Подвижные игры для детей 6 – 10 лет»

Подбор подвижных игр для помещений и улицы для работы с детьми в летнем лагере....

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...