Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № »

_________.

«__»__________2020г.

Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т.

 с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи

 (общим недоразвитием речи)

в соответствии с АООП ДО.

Срок реализации: 1 год (2020-2021).

 

г.          , 2020

Календарно-тематическое планирование

в старшей группе на 2020/21 уч. год

месяц

Тема

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мониторинг

Сентябрь

 

День знаний.

До свиданье лето

Мое имя

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия.

Развивать общее внимание и понимание речи. Учить составлять простую фразу из 3-5 слов. Развивать слуховое внимание и память.

Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Расширить представление о семье. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

- 1 сентября

рассматривание семейных фотоальбомов

Детский сад.

Давай познакомимся.

Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение работы воспитателя. Формировать понятие «профессия». Расширять представления о профессиях.

Познакомить с профессией работников дошкольного образования. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать навыки организованного поведения и умения вслушиваться  в речь говорящего.

Формировать умения ориентировать в помещениях детского сада.

Развивать слуховое внимание и память. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам.

1- 4 сентября

1 неделя

экскурсия по зданию детского сада.

Выпуск фотогазеты «Сотрудники детского сада»

Органы артикуляции.

Закрепить понятие профессии логопеда. Познакомить с понятием «логопедический кабинет», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии.

Формировать понятие «Ряд», умение определять его начало, середину, конец.

Развивать общее внимание и понимание речи. Развивать навыки физиологического дыхания.

7-11 сентября

2 неделя

Осень

Приметы осени

п сюжетной картинке.

Расширение знаний детей об осени и её приметах. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.  Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений  к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Учить правильно использовать предлоги  НА,С с сущ ед и мн числа в род, вин, и предложном падежах. Учить составлять пересказ рассказа по картинно-графическому плану. Распространение предложений прилагательными.

Развлечение «Осенний праздник»

Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

«Поздравления воспитателям».

Изготовление  КАЛЕНДАРЯ осени.

Названия деревьев. Деревья хвойные и лиственные. Листья. Плоды. Части дерева.

Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева.  Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать существительные с числительными 2-5.

Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Учить образовывать множественные числа существительных в именительном  и родительном падежах  и  уменьшительно-ласкательной формы сущ.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

14-18 сентября

3 неделя

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки

Создание макета «Сказочный лес»

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев.

октябрь

Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить названия частей дерева.  Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить согласовывать существительные с числительными 2-5.

Уточнить и расширить словарь по теме. Познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знания о пользе, которую приносят деревья. Учить составлять и пересказывать описательные рассказы по теме, используя картинно-графический план. Учить образовывать относительных прилагательных от названий деревьев.

Учить образовывать множественные числа существительных в именительном  и родительном падежах  и  уменьшительно-ласкательной формы сущ.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве.

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки

Создание макета «Сказочный лес»

Совместный с родителями субботник по уборке листьев на прогулочном участке. Изготовление гирлянд и венков из собранных листьев. Экскурсия парк

Овощи. Огород Труд взрослых на полях и огородах

Уточнить и расширить словарь по теме. Расширение представлений о трудовых действиях взрослых и о важности труда взрослых. Познакомить с работой повара.

Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Учить правильно употреблять предлоги в речи В, НА, С, ИЗ; использовать творительный падежа сущ. без предлога в значении орудийности. Учить составлять сложноподчинённых предложений и предложения с противительным союзом А

Совершенствовать навыки рассматривать картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

28-2 октября

1 неделя

Коллективная аппликация «Вот так урожай. Игра «Я - повар». Создание  «Овощного меню»

Сад. Фрукты.

    Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ в роде и числе, образование слов с уменьшительными суффиксами и образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-) . Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия.

    Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму существительных. Учит согласовывать существительные с числительными.

    Учить составлять описательный рассказ по теме, используя картинно-графический план, распространять предложения прилагательными с опорой на картинно-графическую схему.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

5-9 октября

2  неделя

Выставка рисунков «Мои любимые фрукты» (совместное с родител творчество). Игра «Магазин»

Развлечение «Чай с вареньем» (совместно с родителями). Создание «Фруктового меню»

Осенние грибы. Поздняя осень. Лес осенью. Сбор грибов и ягод осенью.

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме.

Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с сущ. Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Подбор однокоренных слов.

Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин.  Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану.

Формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Продолжить учить ориентироваться в пространстве. Развитие координации речи с движением.

12-16  октября

3 неделя

Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом».

Конкурс загадок о грибах.  «Грибы  Ленинградской области».

Игра-развлечение «В лес за грибами».

ноябрь

Домашние животные. Детёныши домашних животных.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий.

Составление рассказа по картинке или серии картин.

Расширение и активизация словаря по теме и формирования обобщающего понятия «детёныши» «домашние птицы», «птенцы». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах.  Учить образовывать умень-ласкательную форму.  Познакомить с профессией птичницы. Учить согласовывать числит 1-5 с сущ. Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым.  

    Образование именительного и родительного падежа множественного числа сущ. и  уменьшительно-ласкательной формы сущ. Составление простых распространённых предложений и сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

    Составление рассказа по картинке. Алгоритм составление рассказа. Изменение сущ по падежам во множественном числе.

   Согласование числительных 1-5 с существительными. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок

19-23 ноября1

4 неделя

Интегрированные занятия «О республике, о стране»

.

Макет «Животные на ферме» и создание фильма «Путешествие в деревню Пчёлкино»

Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь», создание фотовыставки и книги с рассказами  «Мой питомец»

Дикие животные и их детёныши.

Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить образование мн. числа сущ, сущ с суффиксами –онок-, ёнок-, -ат-, ят-. Продолжить учить использовать ум-ласк форму сущ. Развивать элементы диалогической речи, учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам, учить составлять предложения по демонстрации действия. Учить.

образовывать притяжательные прилагательные от названия животных.

    Формирование навыков сотрудничества , взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

    Употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД. Составление  предложений по картинно-графическим схемам и  по демонстрации действия.

    Образование множественного числа сущ-ных  и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных.  Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа.

26-30 октября

 неделя

Создание настольной игры «Чья семья?» и пальчикового театра «Дикие животные».

Инсценирование сказки «Колобок» или «Рукавичка» Интегриров занятие «Как олененку маму искали».

День народного единства

Одежда

   

    Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.      Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закрепление умения образовывать мн число сущ. в именительном и род падежах. Учить образовывать составные прилагательные. Формировать диалогическую форму речи.

   Образование множественного числа сущ. Использование в речи творительного падежа существительных.

    Образование сущ множественного числа в родительном падеже. Образование составных прилагательных. Диалогическая речь. Составление описательного рассказа.

Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Учить образовывать и использовать мн число и умень-ласкательную форму сущ. Формировать правильное употребление род падежа мн числа. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с сущ; образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные типа: мамин (-а, -о) и относительные прилагательные от сущ. Учить использовать противительный союз А и соединительный союз И.

     Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

     Образование и использование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных. Формирование правильного употребления родительного падежа множ.числа.

    Согласование и использование  местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.

Образование и использование притяжательных прилагательных типа: мамин (-а, -о),  папин (-а,-о). Образование относительных прилагатель-ных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательн. Использование предлога БЕЗ и приставочных глаголов. Согласование глаголов настоящего времени с личными местоимениями.

     Использование сущ в родительном падеже с предлогом БЕЗ и творительном падеже с предлогом С. Использование противительного союза А и соединительного союза И.

2-6 ноября

1 неделя

Фотоконкурс «Мой наряд». Создание презентации «Из истории одежды». Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками»

 Игра  «Ателье мод»

Создание коллекции «Ткани». Конкурс «Пуговщик»

 

«Перелетные птицы»

 

    - учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

- развивать умение составлять простые предложения.

- упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

- закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными

- воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

9-13 ноября

2 неделя

Пересказ адаптированного рассказа

Л. Воронковой «Лебеди»

с использованием сюжетных картин.

Коррекционно- образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;

- учить логическому построению высказы- ия.

Коррекционно- развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на

вопросы полным предложением;

- активизировать словарь по теме;

- развивать внимание, мышление, связную

речь;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

декабрь

Наш быт (мебель)

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Мебель»

Формировать звуковой анализ обратных слогов (выкладывание слоговых схем).

Формировать фонематическое восприятие и память

(воспроизведение слоговых рядов).

Познакомить со звуком и закрепить правильное произношение.

Закрепить понятия «слог», «слово»,  

«твердый», «мягкий».

Упражнять в анализе слогов.

Упражнять в выделение места звука в лове

16-20 ноября

  1. Д/и «Хлопни в ладоши» (развитие фонематического слуха)
  2. Д/и «Передай мячик» (формирование умения делить слово по слогам)

«Посуда»

 

 

- учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды.

- развивать внимание, логическое мышление и связную речь.

- учить классифицировать предметы посуды

- активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

- воспитывать у детей навыки самообслу- ния и аккуратность при обращении с предметами посуды.

23-27 ноября

1неделя

 

Пересказ рассказа Е. Пермяка

«Как Маша стала большой»

 

Зима. Признаки зимы.

 

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Учить спрягать глаголы будущего времени. Формировать навыки диалогической речи. Игра «Здравствуй! Как живёшь?»

   Образование множественного числа сущ-ных  и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Образование притяжательных прилагательных.  Усвоение и употребление сущ. в Р.п., мн. ч. Образование слов типа «Длинноногий». Составление описательного рассказа.

30-4 декабря

1неделя

Выставка детского творчества «Волшебница зима». Игра «Уборка снега» Изготовление гирлянды «Снег идёт»

 

Зимующие птицы

   

Активизация словаря по теме. Познакомить с понятием «Зимующие птицы».  Учить подбирать слова-признаки с существительным. Закреплять умения составлять сложные слова типа «длинноносый».          Закреплять пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Совершенствование тактильного и слухового восприятия. Пение распевки «Кормушка». Развитие воображения. Формирование доброжелательности, ответственности.

    Подбор слов-признаков к сущ. Составление сложных слов типа «длинноклювый». Составление описательного рассказа о зимующих птицах

   Закрепить пространственные представления, уточнить и закрепить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ. Определение последовательности событий.

7-11 декабря

Прогулка в парк.  Слушание и обсужден произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клёст-еловик» и создание к ним иллюстраций. Изготовление кормушек. Фоторепортаж «Как дети помогали птицам»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Транспорт и его части.

Правила дорожного движения.

Профессии. Профессии на транспорте.

Инструменты

Новый год

    Коррекционно- образовательная:

- учить детей образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно- развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь детей.

- закреплять употребление существительных и различных падежах.

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Учить образовывать однокоренные слова. Формирование навыка анализа и синтеза предложений. Согласование су с числительными

   Воспитывать уважение к труду взрослых.

   Использование существительных в  именительном падеже мн. числа и в творительном падеже единственного числа без предлога.  Префиксальнй способ образования глаголов. Существительных в  родительном падеже мн. числа. Простые предлоги.

Составление предложений с сущ мн числа в творительном согласование их с сущ ед и мн. числа.

Пересказ рассказа по вопросам и картинно-графическому плану. Составление описательного рассказа. Согласование прилагательных и числительных с сущ.

   Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

   Расширить представление о народных русских  праздниках, объяснить их происхождение и назначение.

Закрепить и расширить знания о зиме. Учить согласовывать прилагательные с сущ. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и по картинно-графическому плану.

Воспитывать интерес к истории  России, национальную гордость.

   Составление описательного рассказа «Снеговик». Согласование прилагательных и числительных с существительными. Использование изученных предлогов. Составление предложений по картинно-графическим схемам. Составление и пересказ рассказа по серии картинок.

        

14-25  декабря

3 неделя

Практическое занятие со светофором и знакомство с проезжей частью. Игра по станциям «Юные пешеходы». Экскурсия «На нашей улице».

Выставка игрушек «Моя любимая машинка».

Постройка снежной горки, снежной крепости с участием родителей. Катание на горках, санках, лыжах с привлечением родителей.

Создание презентации «Как мы отдыхали».

январь

Мониторинг.

Рождественская неделя. Зимние забавы. Зимние виды спорта.

падеже без предлога. Предлоги НА, С. Распространение предложений прилагательными  и Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры.Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления  поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах

   

11-15 января

2 неделя

 

«Семья»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

    Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

    Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

    Составление предложений с дополнением, выраженным существитель-ными ед.числа в косвенных падежах.  Понимание сложных логико-грамматических конструкций.

    Употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), меленький (меньше)Составление сложносочинённых предложений с противительными союзами А,НО. Правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.   Составление и перессказыание рассказ по сюжетной картинке.

18-22 января

3 неделя

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с эл. творч- ва)

Обувь и её детали.

Головные уборы.

       Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; познакомит с правилами  ухода за обувью. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «Головные уборы». Формировать представление о назначении головных уборов.

Учить использовать мн число сущ. Учить образовывать прилагательные от сущ. Формировать умения распространять предложения за счёт сущ. Познакомить с профессией сапожника. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. Учить согласовывать сущ с числами 1,2,5, местоимениями «мой», «моя»; согласовывать относительные прилагательные с сущ в вин падеже.

     Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Формирование представления о важности труда взрослых.

     Использование един и множ числа сущ. в именит, творительном и родительном падежах. Согласование слов в предложении.

   Образование прилагательных от сущ. Распространение предложений посредством прилагательных

    Использование существительных с предлогом БЕЗ. Согласование личных местоимений с глаголами будущего времени. Составление простых распространённых предложений по картинно-графической схеме. Простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

25-29 января

4неделя

Изготовление тренажёров для шнурования. Конкурс «Шнуровальщики»

Создание презентации «Из истории  обуви». Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Экскурсия в магазин «Обувь» или  в мастерскую к сапожнику.

Конкурс шляп, изготовленных собственными руками

Чтение Н.Носова «Живая шляпа»

Зоопарк. Животные жарких стран и животные морей и океанов.

Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами, сложными словами (напр, длинноногий, толстошеий)

Образование и использование притяжательных прилагательных. Употребление сущ в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками.  Составление сложноподчинённых предложений со словами потому что.

 Пересказ сказки «Сказка про львёнка»  по иллюстрациям и разыгрывание сказки по ролям. Составление рассказа по серии картинок И.Н. Ржевцевой «Спасённый попугай».

1-5 февраля

1 неделя

Чтение рассказов Е. Чарушина Б. Житкова, Л. Толстого

Кукольный спектакль «Как зверята подружились?»

Макет или коллаж «Животные жарких стран»

«Человек»

 

 

 

   Коррекционно- образовательная:

- учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; антонимов;

- закреплять знания о назначении частей тела

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками

- развивать

8-12 февраля

2 неделя

Пересказ басни Л. Толстого

«Старый дед и внучек».

«Комнатные растения»

 

 

Коррекционно- образовательные:

- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени.

- учить выделять из текста однокоренные слова.

Коррекционно- развивающие:

- закреплять у детей навык употребления притяжательных местоимений.

- активизировать и расширять словарь по теме.

- упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними.

15-19 февраля

3 неделя

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

Наши  защитники

    Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и  безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

    Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины

   Учить образовывать новые слова. Использование существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи.

22-26  февраля

4 неделя

Спортивный праздник «Папа, мама и Я»

Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества».

Выставка поделок «Наша армия родная» (совместное с папами творчество».

март

«Праздник 8 Марта»

 

   Коррекционно- образовательная:

- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в подборе родственных слов.

- упражнять в подборе признаков к предметам.

- развивать логическое мышление внимание, воображение.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

1 – 5 марта  

 1  неделя

Изготовление открыток

Праздник «8 Марта»».

Детское словотворчество и создание фильма «Моя мама самая любимая» .

Весна. Приметы весны. Экологическое путешествие

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

    Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

     Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.

     Образование множественного числа существительных. Составление рассказа по картинке и вопросам, пересказывание его.

    Образование однокоренных слов. Совершенствование общих речевых навыков (рассказывание стихов)

Составление и пересказывание рассказ по картинно-графическом плану.

8-12 марта

2 неделя

досуг «Проводы зимы»

Выставка рисунков «Зима не даром злится» (совместное с родителями творчество»

. Неделя здоровья.

Наше тело. Гигиена.

    Уточнить знания по теме, расширить и обогатить словарь. Учить распространять предложения с помощью глаголов. Учить ориентироваться в пространстве относительно собственного тела. Учить использовать слова –антонимы, правильно употреблять сущ в род и творительном падежах.

    Распространение предложений с помощью глаголов. Образование множественного числа сущ-ных  и уменьшительно-ласкательной формы сущ. Согласование слов «один», «два», «пять», «много» с сущ.Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия. Развитие сенсорного восприятия (тактильный ощущений, осязания) Развитие координации речи с движением.

Форм навыков сотр-ва в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Составление описательного рассказа.  Диалогическая речь

15-19 марта

3 неделя

Перелетные птицы весной

    Познакомить со значением предлога по и его схемой. Употребление предлога «по» с существительными в дательном падеже Образование существительных и имен прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением. С о г л а с о в а н и е  г л а г о л о в  н а с т о я щ е г о  в р е м е н и  с существительными единственного и множественного числа. Пересказ по вопросам «Предвестники весны».

22-26  марта

3 неделя

Составление коллективного рассказа с элементами творчества «Полет на загадочную планету» (1 занятие).

Космос. Наша планета Земля.

    Дать представление: о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде - Солнце; о планетах Солнечной системы; о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной  профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

   

 Диалогическая речь. Согласование числительных 1-5 с существитель. Рассматривание картины.

   Составление рассказа по картинке. Использование существительных единственного числа в разных падежах. Согласование числительных 1-5 с  существительными. Префиксальный способ образования глаголов.

29-9 апреля

4 неделя

Выставка детских работ на тему: «Космос». Чтение отрывков из повести «Незнайка на Луне»

Коллаж «Раз планета, два комета» (коллективная работа).

Откуда хлеб к нам пришел.

   Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях (агроном, комбайнер, мелиоратор), о выращивании зерновых культур и процессов выпечки хлеба. Воспитание уважения к труду хлеборобов

12-16 апреля

2 неделя

Тематическая выставка в книжном уголке «Хлеб – всему голова». Создание книги рецептов «Мамин пирог»

апрель

«Пресноводные и аквариумные рыбы».

Расширить представление детей о рыбах.. Обогатить пассивный, расширить активный словарь по теме. Учить применять обобщающее понятие «рыбы». Продолжать учить подбирать слова признаки и слова действия к существительным по теме совершенствовать навыки образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах . Упражнять в согласовании числительных 2 и 5 с существительными по теме. Упражнять в составлении рассказов-описаний о рыбах по алгоритму с опорой на иллюстрации.

19-23 апреля

3 неделя

.Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки».

2.Народный календарь – Герасим Грачевник.

3.День работников торговли.

 «Весенние работы на селе»

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширить представление о труде людей в сельской местности, о необходимости и важности их деятельности. Познакомить с техникой, облегчающей труд людей на селе. Активизировать словарь по данной лексической теме. Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Формировать умение вести беседу на заданную тему с опорой на сюжетные картинки о сельхозтруде  в весенний период. Упражнять в составлении рассказа по серии картинок «Наш огород».

26-30 апреля

4 неделя

1.Посадка лука. Укропа, салата в центре  природы.

День победы

   Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

3-7 мая

1 неделя

Возложение цветов к памятнику войнам-освободителям. Экскурсия к танкам. Создание книги летописи о погибших бабушках и дедушках.

Мониторинг.

2  неделя 10-21  мая

май

Лето. Цветы на лугу. Насекомые

Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов,  овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

   Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры  Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений.

Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение.

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать: сведения о необходимости борьбы с мухами в помещении; представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания.

Слова-антонимы.  Составление сложносочинённых предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа описания об объектах по предворительно составленному плану.

Предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке.

24-31 мая

4 неделя

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

«Система планирования работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога с родителями в условиях ФГОС ДО»

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаютс...

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в средней группе для дошкольников с ТНР.

Календарно-тематическое планирование - составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР....

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгрупповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгруповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023...