Занимательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе  Тема: «Защитники Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цели.

· Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов.

· Обогащение речи признаками, синонимами.

· Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.

· Развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_zashchitniki_otechestva.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная деятельность по развитию речи

в подготовительной к школе

 Тема: «Защитники Отечества»

Цели.

  • Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защитившим страну от врагов.
  • Обогащение речи признаками, синонимами.
  • Усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий.
  • Развитие связной речи.

Предварительная работа.

     Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни»,

чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»,

баллады К. Симонова «Сын артиллериста»,

рассказов С. Баруздина «За Родину, «Слава», Л. Кассиля «Твои защитники» и

С. Алексеева «Дом».

      Рассматривание картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены» и репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Оборудование.

     Текст стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ танкиста».

     Предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец, артиллерист, ракетчик, пулемётчик, кавалерист с шашкой, воин в кольчуге со щитом и булавой на коне.

     Сюжетная картинка «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

План занятия.

  1. Чтение наизусть стихотворения М. Исаковского «Навек запомни» (все желающие дети) на фоне картины «Вечный огонь у Кремлёвской стены».

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.

- Почему поэт называет погибшего солдата нашим самым лучшим другом?

- За что мы благодарны герою-защитнику Родины?

  1. Припоминание и называние детьми знакомых рассказов и стихов о защитниках Родины. Краткий самостоятельный пересказ содержания названных произведений.

  1. Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.

Отечество – Отчизна, Родина.

Защитник Отечества – боец, воин, солдат.

Защищать родину – охранять, беречь.

Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный…

  1. Игра «Кто защищает Отечество?» - закрепление знаний военных профессий.

- С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать.

- Рассмотрите воинов – защитников Родины и расставьте картинки по порядку, с древности до наших дней.

(богатырь в кольчуге, кавалерист, пехотинец…)

- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу: артиллерия – артиллерист.

Самолёт –                           кавалерия -

Вертолёт –                          пехота -

Разведка –                          танк -

Пулемёт –                          десант -

Гранатомёт –                     море -

Граница –                          ракета -

Парашют -                         космос –

  1. Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

- Соревнование в подбрасывании мяча вверх с передаванием его товарищу за спиной (дети стоят в кругу).

- Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия – руки в стороны.

      6. Чтение педагогом стихотворения В.Т. Твардовского «Рассказ  танкиста» и ответы на вопросы по содержанию.

- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?

- Что сделали для своей страны воины-танкисты и мальчик?

- Почему мы называем  и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение?

- Назовите главный признак мальчика – защитника Родины. (Смелость, бесстрашие, любовь к Родине.)

  1. Итог.

- Какие качества необходимы защитнику Отечества? (ответы детей)

- Какая это профессия – защищать Родину – трудная, опасная, почётная…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ /ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ/В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»...

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

Нод по развитию речи для средней группы на тему "Защитники Отечества"

Целью данной работы является: обогащение и активизация словаря;закрепление употребления существительных в предложном падеже в составе простого предложения;отвечать полным ответом на вопросы;воспитание...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники Отечества».

Расширить и уточнить знания детей о Защитниках Отечества,развивать сообразительность,логическое мышление,развивать монологическую речь,умение делать выводы; воспитывать уважение к Защитникам Отечества...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества.

Тема недели: Наши защитники Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Защитники отечества. Программное содержание: воспитания уважения, любви и благодарности людям, защищавшим стр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества»....

Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»

Конспект занимательных дел по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения» Тема занятия «Путешествие к смешарикам»...