Неделя театра
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Мартыненко Жанна Васильевна

Календарно-тематическое планирование во младшей и средней группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_2_ml_.i_sr.gr_.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

27 марта отмечается Всемирный День театра.

В театре все прекрасно: жесты,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей. Дети учатся  замечать и оценивать свои и чужие промахи, становиться более раскрепощенными, общительными.

«Неделя театра»

во 2 младшей группе

Цель: Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

- дать представление о театре, атрибутах;

-  Развивать внимание, умение слушать речь взрослого, понимать содержание и действовать в соответствии с ним;

-  Воспитывать выдержку, развивать память;

-  Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);

- Развитие умственной и речевой активности;

- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

День недели

                    Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

понедельник

Беседа: Сказки в гостях у ребят.

Цель:расширять знания о том, что сказки можно не только читать, смотреть, а  в сказку можно играть. Рассказать о том, кто работает над показом сказок, активизировать словарь.

Рассматривание ширмы для кукольного театра, театральных игрушек.

  • Цель: Дать детям знания о разновидностях театра «Настольный театр», «Кукольный театр», «Пальчиковый театр», «Игра-драматизация»

 Учить детей правильно называть их и находить различия между видами театра.

Инсценирование по стихотворениям А.Барто

       Цель: Учить сопровождать действия словами

  •   Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Заучивание и обыгрывание потешки: «Пошел котик на торжок»»

Цель:расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Папка– передвижка «Сказка в жизни детей».

Цель: обратить внимание родителей на значение сказки в развитии детей, её влияния на их эмоциональное состояние.

Привлечь родителей для дополнения оборудования театрального уголка в группе.

вторник

  • Чтение художественной литературы:
  •  С. Маршак  «В театре для детей»
  • Цель: развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Беседа (показ слайдов): Театр и зрители.

Цель: дать детям представление о театре (как вид искусства), познакомить с видами театров (кукольный, театр зверей, музыкальный, драматический). Знакомить детей с  правилам поведения в общественных местах (театре). Формировать положительное отношение к театру.

  • Игровое упражнение «Покажи эмоцию»
  • Цель: Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

Рисование: по сказке «Колобок»

Цель; Воспитывать в детях интерес к сказкам,

Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие.

Музыка: обыгрывание песенки: «Жили у бабуси два веселых гуся»

  • Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Кукольный театр «Курочка Ряба» Цель: Развивать интерес к кукольному театру, доставить радость от встречи со сказкой.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

среда

Беседа: «Твой любимый герой сказки»

Цель: побуждать детей рассказывать друзьям о своих любимых сказках, героях. Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Пальчиковая игра: «Три медведя»

  • Цель: Развивать мелкую моторику.

Учить сопровождать действия словами.

Индивидуальная работа: «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий.

Чтение  сказки « Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей со сказкой, сопровождая текст показом иллюстраций. Вызвать желание послушать сказку повторно, обсудить с детьми поведение лисички.

Настольный театр «Репка»

Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Детско-родительское творчество: «Мой любимый герой»

четверг

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появлению.

Индивидуальная работа:покажи настроение.

Цель: побуждать экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты), развивать умение переключаться с одного образа на другой.

Игры со строительным материалом «Построим домик для зайчика».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать желание помочь героям построить прочный дом.  Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: учить сосредоточенно, внимательно рассматривать иллюстрации, составлять краткий описательный рассказ, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей.

Советы родителям  

«Воспитание сказкой».

Рекомендации по выбору художественной литературы для детей.

пятница

Беседа: Я был в театре.

  • Цель: Уточнить знания детей о театре и театральных представлениях. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта с помощью воспитателя. Развивать связную речь.

Игра-загадка: «Угадай ,из какой сказки»

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Подвижная игра:«Мыши водят хоровод»

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

 Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Видео-презентация «Неделя театра»

«Неделя театра» в средней группе

Цель и задачи:

Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.

Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .

Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.

Воспитывать умение слушать  сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.

Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Понедельник

«Идем в театр ».

Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе

-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь- медведи», «Заяц- зайцы», «Волк- волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе

-Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа

Инсценировка «Колобок » (с куклами бибабо) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений  в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми

Вторник

«Мы артисты»

Игровое упражнение «Мы артисты»  (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .)

-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»- развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц»-упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-Д/игра (ТРИЗ) «Теремок»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных

  • Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных предметов. По одной карточке на каждого участника.  Если играете вдвоем, то можно просто положить колоду с детскими картами рубашкой верх и по очереди вытаскивать картинки. Один из игроков назначается  хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку  и просятся к нему в домик (на примере сказки):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

 

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и  гитары и  удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. )

 Рисование «Теремок») -продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть

Театр игрушек - сказка «Кот, лиса и петух».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала»-рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру

Среда.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры «Поросята », «Котёнок» и др. 

Игры с пальчиковым театром «Рукавичка»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных

Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов

-Отгадывание загадок о животных- развивать логическое, образное мышление

Чтение сказки «Три поросенка»,  драматизация сказки с помощью настольного театра

Цель: Напомнить содержание сказки, способствовать развитию воображения у детей. Вызвать радость и желание помочь героям сказки.

 Музыкальная шкатулка «Серенькая кошечка… »

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

-Подвижная игра «Мышеловка»-развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями

Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Четверг

Как у птичьего двора собралась детвора…

Дети водят  хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель: Наша курочка в окно: "Ко-ко-ко".

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: "Кря-кря-кря!"

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: "Га-га-га!"

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: "Бал-бал-бал!"

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

"Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает".
- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

 

 

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »

 Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница.

В гостях у сказки

Подвижное упражнение «Медведь и дети».

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

– Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

 Дидактическая игра «Пазлы (из серии сказок).

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки? ».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

 Прослушивание в аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: Познакомить детей со сказкой, сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

Хороводная игра «Паучок».

Итог:

Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках,о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.С интересом смотрели театральные постановки детей из старшей и подготовительной групп, с радостью дарили им свои аплодисменты.

Юные артисты охотно демонстрировали свои артистические способности перед своими сверстниками и ребятами из других групп. В процессе деятельности у детей сформировалось представление о театре, расширился словарный запас, дети стали более раскрепощенными, эмоциональными. у них появилось желание и дальше участвовать в театральной деятельности. Все цели и задачи поставленные в ходе проведения этой недели были выполнены.

И, подведя итог «Театральной недели», хочется отметить, что театр – это лучшее средство для общения детей, для понимания их сокровенных чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

Тематическая неделя: НЕДЕЛЯ ТЕАТРАЦель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральн...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...