Конспект занятия" Беседа " Я мечтал..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

Целеполагание:

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

Средства:

Методы:

Развивать речь у  детей, умение  участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

 

 обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Мольберт, иллюстрации Нового года

Беседа , физкультминутка, дидактическая игра Подбери рифму, рефлексия

 

Ход занятия:

На мольберте выставлены иллюстрации Новый год.

Воспитатель: ребята ,а какое сейчас время года?

А какой праздник зимой все ждут?

Побеседуем сегодня с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».

(Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).

Вызывает еще 2–3 ребят. Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.

Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.

Физминутка:

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую       

В каждом доме в декаб           

На ветвях зажгут фонарики

Искры брызнут в серебре.       

Сразу станет в доме празднично,  

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        
Наступает Новый год

 

 

Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:

Заглянул щенок в окошко:
– Чем же лакомится… ?


– Ходят всякие тут, ишь!
– Смотрит зло на кошку… 


– Может, хватит, мышка, злиться?
– Прочирикала… 


Ничего не произнес
Под кроватью спящий… 
 

 Е. Лаврентьева «Подбери рифму»



Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и…


Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль… 
 Воспитатель читает стихотворение Я.Бежева. «На горизонтских остравах»,

пер. с польского Б.Заходера


 


На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все… 
По горам
На самокате
Ездят там
Бычки… (в томате)!
А один ученый кот
Даже водит… 

В: ребята расскажите пожалуйста о чем мы сегодня говорили?

 

А в какое время года это происходит?

А что под Новый год может произойти?

А в какую игру мы с вами поиграли?

Вам понравилось в нее играть?

Все ребята молодцы, очень старались, отвечали и рассказывали.

 

 

Зима

 

Новый год

 

 

 

 

Перед новым годом я мечтал о подарках, чтоб дед мороз принес машину, которая управляется с пульта.

Мы каникулы провели весело, ездили в цирк.

В цирке было много животных

А мы катались на лыжах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рисуют» руками елочку

Делают ладошками «дом».

  Показывают «фонарики».

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод

 

Идут по кругу с воображаемым   мешком за плечами.

 

 

 

 

 

 

 

(кошка)

 

 

 

(мышь).

 

 

 

(синица).

 

 

 

(пес).

 

 

 

 

 

 

 (лицо).

 

 

 

 

 

 

(не выношу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(на головах).

 

 

 

 

 

(вертолет)

 

 

Мы сегодня мечтали

Мечтали о празднике Новый год и какие подарки принесет Дед мороз

Зимой

Чудеса случают, это время волшебства

Мы подбирали рифму к разным словам

Да, нам очень понравилось играть в эту игру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_molberte_vystavleny_illyustratsii_novyy_god.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по В.В. ГЕРБОВА

Беседа на тему:

 «Я мечтал…..» Дидактическая игра «Подбери рифму».

Провела занятие воспитатель:

 Назарова М.А.

г. Семенов

2019г.

Целеполагание:

Задачи:

Средства:

Методы:

Развивать речь у  детей, умение  участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания

 обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

Мольберт, иллюстрации Нового года

Беседа , физкультминутка, дидактическая игра Подбери рифму, рефлексия

Ход занятия:

На мольберте выставлены иллюстрации Новый год.

Воспитатель: ребята ,а какое сейчас время года?

А какой праздник зимой все ждут?

Побеседуем сегодня с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года: подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед Новым годом и как провели новогодние каникулы».

(Педагог выслушивает рассказ ребенка, делает необходимые исправления, задает уточняющие вопросы. Затем оценивает ответ, отмечая его логичность, выразительность (необычные сравнения, эмоциональность).

Вызывает еще 2–3 ребят. Он старается заслушивать рассказы тех детей, которые по-разному провели новогодние каникулы.

Желательно также выслушать ребенка, испытывающего разного рода трудности в освоении родного языка. Но этого ребенка надо подготовить заранее и вместе с детьми порадоваться его успехам.

Физминутка:

 «Елочка»

Ждут красавицу колючую       

В каждом доме в декаб           

На ветвях зажгут фонарики

Искры брызнут в серебре.       

Сразу станет в доме празднично,  

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,        
Наступает Новый год

Для того чтобы внести разнообразие в беседу, порадовать детей, можно провести дидактическую игру «Подбери рифму», используя следующие произведения:

Заглянул щенок в окошко:
– Чем же лакомится… ?


– Ходят всякие тут, ишь!
– Смотрит зло на кошку… 


– Может, хватит, мышка, злиться?
– Прочирикала… 


Ничего не произнес
Под кроватью спящий… 

 Е. Лаврентьева «Подбери рифму»



Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и…


Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль… 
Воспитатель читает стихотворение
Я.Бежева. «На горизонтских остравах»,

пер. с польского Б.Заходера



На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все… 
По горам
На самокате
Ездят там
Бычки… 
(в томате)!
А один ученый кот
Даже водит… 

В: ребята расскажите пожалуйста о чем мы сегодня говорили?

А в какое время года это происходит?

А что под Новый год может произойти?

А в какую игру мы с вами поиграли?

Вам понравилось в нее играть?

Все ребята молодцы, очень старались, отвечали и рассказывали.

Зима

Новый год

Перед новым годом я мечтал о подарках, чтоб дед мороз принес машину, которая управляется с пульта.

Мы каникулы провели весело, ездили в цирк.

В цирке было много животных

А мы катались на лыжах.

«Рисуют» руками елочку

Делают ладошками «дом».

  Показывают «фонарики».

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод

Идут по кругу с воображаемым   мешком за плечами.

(кошка)

(мышь).

(синица).

(пес).

 (лицо).

(не выношу).

(на головах).

(вертолет)

Мы сегодня мечтали

Мечтали о празднике Новый год и какие подарки принесет Дед мороз

Зимой

Чудеса случают, это время волшебства

Мы подбирали рифму к разным словам

Да, нам очень понравилось играть в эту игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект НОД "Электросталь - город мечты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Конспект НОД "Тропинками мечты в мир добра и красоты"

Весь материал посвящен воспитанию у детей доброты, отзывчивости и доброжелательному отношению друг к другу, к взрослым и окружающему миру....

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....

Конспект занятия: «Мои мечты».

Цели:1. Создание у детей интереса к окружающему миру, расширение знаний и представлений о профессиях.2. Закрепление представлений детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.3. Расшир...

Конспект игрового занятия "Мечты сбываются"

Психолого-педагогическое занятие "Мечты сбываются"...