Конспект НОД "Тропинками мечты в мир добра и красоты"
план-конспект занятия на тему

Сироткина Людмила Павловна

 Весь материал посвящен воспитанию у детей доброты, отзывчивости и доброжелательному отношению друг к другу, к взрослым и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc61.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «ТРОПИНКАМИ МЕЧТЫ В МИР ДОБРА И КРАСОТЫ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Углублять представление детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека;

Продолжать развивать умение анализировать причины обид: почему больше всего они обижаются на тех, кто не справедлив.

Углублять представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей ( старшая группа).

Создавать условия для деятельности, побуждающей к активному речевому общению; совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету(подготовительная группа)

Продолжать работу над развитием доброжелательной интонационной выразительности речи.

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Закреплять умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов(ладошку) . Воспитывать желание принимать участие в общей работе, оказывая помощь младшим, добиваясь хорошего качества своего изображения. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга, умение дружить.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о доброте и дружбе, любви к окружающим людям. Игры, воспитывающие нравственные качества( «Скажи доброе слово». « Назови ласковым именем», « Что такое хорошо и что такое плохо» )Разучивание стихов о доброте, обиде. Чтение художественной литературы( согласно проекту « Мир доброты»). Разучивание песни « Дружные ребята». Рассматривание сюжетных картин и изображением нравственных ситуаций.Сбор фото из семейных альбомов и изготовление плаката « Наши любимые».

МАТЕРИАЛ К ЗАНИМАТЕЛЬНОМУ ДЕЛУ: компьютер, фонограмма песни из мультфильма « Голубой щенок» муз Г. Гладкова. Сл Ю. Энтина; эпизод из мультфильма « Приключения Фунтика»;5 простых карандашей, 9 ножниц, 9 кисточек для клея,9 салфеток и клееночек, баночек для клея, клей, 5заготовок цветной бумаги и 4 заготовки полувырезанных заготовок ладошек для старшей группы.

.

ХОД СОБЫТИЯ:

-Ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в мир добра и красоты! Мы возьмем с собой дружбу, доброжелательность, взаимопонимание и вежливые слова. Хотите? Если мы с вами доброжелательные люди, может мы забыли кого- то пригласить с нами? Правильно, гостей мы не пригласили. Как мы это сделаем?(ответы детей)

-Если все готовы. То в путь на поиски сокровища на  нашем ковре самолете.

-А пока мы летим- послушаем песню. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Голубой щенок»

-Какая это песня по характеру? (унылая, грустная. Печальная

-Почему? ( никто не дружит со щенком)

-Какое настроение у щенка? Что он чувствует? (он обижен, печален, расстроен).

Кто обидел щенка? (Он одинок оттого, что не такой, как все, не такого цвета его шерсть)

- А что может обидеть человека? (несправедливость, ложь, неуважительное обращение, грубое слово)

- Можно ли обиду потрогать? Есть ли у нее запах, вкус? Испытывали ли вы когда- нибудь обиду? ( Рассказы детей)

-Но мы с вами знаем что делают когда ребята в ссоре и обиде?( просят прощения) Есть игра, которая поможет вам примириться. Нам покажут ееСлава и Матвей. Пожалуйста, выходите друзья: Слава и Матвей.

                             « Кто кого обидел первым?»

-Кто кого обидел первым?

Слава – Он меня!

 Матвей- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

Слава- Он меня!

Матвей- Нет, он меня!

-Вы ведь раньше так дружили?

Слава-Я дружил!

Матвей- И я дружил!

-Что же вы неподелили?

Слава- Я забыл!

Матвей- И я забыл.

-Спасибо, мальчики! Обида появляется от несправедливости, С ней трудно, Плохо, неприятно жить. Что надо делать , чтобы обида не проснулась в вас? ( Забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что- то приятное, пожать руку, улыбнуться, посмотреть в глаза).

- А теперь немного отдохнем и поиграем в игру « Поменяйтесь» .Поменяйтесь местами те, кто утром и вечером чистит зубы; всегда благодарит за подарок или услугу; съев конфету, фантик не бросает на землю; никогда не обманывает и говорит только правду; приходит на помощь в трудную минуту; всегда извинится, даже если сделает что-то нечаянно, ненароком.

-Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать надо это вовремя. Может случиться так, как произошло в одной истории.

« Дети направились одеваться на прогулку. Игорь помчался быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Валентина Михайловна остановила его и спросила?

-Что нужно сказать, Игорь?

-Здрасьте!- ответил он. И все засмеялись.»  Почему ребята засмеялись? ( Он перепутал слова, надо было извиниться)

-А сейчас Илюша расскажет нам историю, которую описал в своем стихотворении Николай Юсупов.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку за обе косички.

На крик прибежала девчонкина мама.

- Простите меня!- я шепнул виновато…

- Ступай!- улыбнулась. – Прощаю тебя!

« Простите»… Ура!

Убедился я снова,

Какое оно интересное слово.

-Спасибо,Илюша за интересное стихотворение.

-Но мы знаем и другие вежливые слова. Предлагаю вам игру « Я начну, а вы закончите»

-Зеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день.

-Растает даже снежная глыба от слова теплого….спасибо.

-Если тебя бранят за шалости, надо сказать… прости, пожалуйста.

Где бы вы ни были, на прощание мы говорим… до свидания.

-И конечно улыбаться  и дарить друг другу добро.

-Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных, равнодушен и безразличен к окружающим; Всегда со всеми делится; обижает ребят, грубит маме, бабушке; всегда веселый и радостный; считает себя самым добрым.

-Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать « добрый» ? ( о человеке, поступке, дне, вечере, пути)

-Добрый человек… А если он добрый, значит, он еще какой? ( внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный)

-А если он не добрый? (злой, жадный, равнодушный, нетерпимый)

- Как вы думаете, потрогать доброту можно?  Быть может ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? ( в поступках, действиях, чувствах человека)

-Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. ( ответы детей).Легко ли быть добрым?

-Анюта расскажет нам стихотворение « Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

-Сейчас,сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать? ( улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки,признаться  в хорошем настроении)

.

-Я предлагаю построить пирамиду добра, вставайте в круг. « Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам? Я желаю вам быть терпеливыми и послушными. Кто придумал-выходите,кладите  ко мне на ладонь свою.

-Матвей,интересно пожелал. (пожелания других)

-Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!»

-Садитесь на стульчики и продолжаем путешествие. Доброта- это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, в музыке и конечно в песнях. Давайте вместе посмотрим и послушаем песню о доброте.

-звучит песня с изображением на компьютере(отрывок из мультфильма "Приключения Фунтика").

-Ребята, мы путешествовали и искали мир добра и красоты, а вернулись в свою группу

Неспроста. Мы ведь с вами друг друга любим, дружим и помогаем в трудную минуту.

А с нами рядом живут замечательные люди- заботливые, ласковые.внимательные.Они хотят быть с нами всегда,приготовили для вас сюрприз-вот этот плакат с фото.Узнаете кого-нибудь? (ответы детей)

-Я хочу чтобы эта дружба была всегда-мы сделаем свою ладошку и наклеим ее в центр. Так мы покажем любовь и дружбу к родителям, друзьям и близким. Проходите  за столы и приступаем к работе.

Подготовительная группа обводит ладошку  и вырезает, старшие-вырезают готовые ладошки,

Вырезаем аккуратно, плавно срезая уголки.Намазываем клей небольшими точками и приклеиваем.Получились наши ладошки-символ дружбы и любви.

-Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней « Мы-дружные ребята»

-Спасибо, садитесь.Мы искали с вами мир добра, а оказалось это мы с вами в нашей группе и добрые , и не ругаемся и не деремся, а очень очень дружим. Давайте скажем приятное друг о друге в нашем путешествии.

-Слава рассказал о своем добром поступке, молодец. Оля,умница, пожелала о здоровье в пирамиде добра.Анюта читала выразительно стихотворение, Илюша старался.

-А что больше всего понравилось вам.

Спасибо за ваше активное участие, мы совершим еще много путешествий. А пока все отдыхайте.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Работа с родителями в 2014 – 2015 году. Тема года: «Дорогою добра и красоты».

Примерное планирование по работе с родителями....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ДРУЖБЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ»

Формирование потребности и интереса к восприятию (чтению) книг у детей дошкольного возраста...

«Шаги в мир радости, добра и красоты» - развитие речи дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи, посредством художественного творчества.

Статья опубликована в 2016 году Материалы Регионального семинара "Красота,радость, творчество"...

«Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту».

День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Вы у друзей такое замечали? Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,...

Проект«Для чего растут цветы – для добра и красоты»

Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Че...

батик Путешествие в страну Добра и Красоты

батик Путешествие в страну Добра и Красоты...