Проект«Для чего растут цветы – для добра и красоты»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дегтерева Елена Степановна

Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения»
В соответствии с этим, мой проект нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Проекта: «Для чего растут цветы – для добра и красоты»

Руководитель проекта: воспитатель Дегтерева Е.С.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, их родители.

Вид проекта: долгосрочный (5 месяцев), групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации: февраль - июнь

Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения»
В соответствии с этим, мой проект нацелен на знакомство воспитанников с миром цветов, как частью природного окружения человека. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать
поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет- ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества, будут бережно относиться к цветам. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Данная тема актуальна всегда и мой проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Реализация проекта


Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на малое количество цветочных клумб и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям с родителями помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.
Проблема: «Наша клумбы мало благоустроены и недостаточно оформлены».
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта: Воспитывать у детей добрые чувства, сформировать умение видеть и замечать прекрасное, уточнить представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта:
• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
• познакомить с профессией дизайнера;
• расширить представления о декоративных растениях;
• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;
• учить детей замечать красоту цветов в клумбах, воспитывать чувство восхищения;
• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• привлечь родителей к участию в акции « Посадка растений на клумбе».
Ожидаемый результат:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап – февраль

Деятельность воспитателя:
1. Собраны иллюстрации по теме проекта;
2.Подготовлены наборы семян для изучения;
3.Отобрана художественная литература по интересующей теме;
4.Собрана картотека дидактических игр
5.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;
6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
7. Беседа на тему: «Значение цветов» 
Деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

II. Основной этап – март – апрель

Март

1.ООД по познанию «Цветы – красота природы».

Цель: Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства. 
Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

2.Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

3. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают)

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

4.Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

 Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
5.
 Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Дидактические игры «Собери цветок», «Собери букет», «Четвертый лишний»

.Цель: Развивать внимание, память. Уточнить знания о цветах

Апрель

1. Исследовательская деятельность: опыт - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
Цель : Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2. Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба».

Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

3.Хороводные игры. Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

4.Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

5.Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)

Цель: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
 Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

6.  Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;

Цель: Развивать наблюдательность, познакомить детей с клумбами на участке ДОУ.

7.Загадывание загадок

Цель. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Цветовод».  

Цель: Познакомить детей с профессиями дизайнера, цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.
9.Выставка поделок ««Цветочная фантазия».Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать

Май

1.Аппликация «Волшебные цветы».

Цель: Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

2. Акция «Подарим многолетники и рассаду цветов»

Цель: Привлечь родителей к помощи в приобретении рассады цветов и многолетников.

3.Рисование «Цветы».

 Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 
4.Театрализованные этюды: «Цветы»

Цель: Вовлечь детей в игры импровизации, развивать воображение детей.

5Лепка "Цветок – это чудо"

Цель: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей;
Закрепить знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
6.Вечер загадок "Загадки феи Цветов"

 Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

7.Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

8.Поливка клумб с многолетниками.

Цель: Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

9.Посадка рассады цветов.

Цель: Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

10.Мини-развлечение.

Цель: Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.

III. Заключительный этап:

Июнь

1. «День добрых дел».

Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

Цель:  Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. 

3.Уход за цветником

 Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности. 

Вывод: 
Таким образом, работая над проектом: «Для чего растут цветы – для добра и красоты», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. 
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. 
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

"Пусть везде растут цветы необычной красоты"

Посадка семян бархатцев разными способами посева....

Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."...

Выставка детского творчества в нетрадиционной технике "Весенние цветы-для добра и красоты"

Выставка детского творчества с детьми 5-6 лет  в рамках муниципальной инновационной площадки «Формирование позитивных установок к различным видам труда как условие успешной социализаци...