"Пусть везде растут цветы необычной красоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лукина Татьяна Васильевна

Посадка семян бархатцев разными способами посева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_2.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №81 Приморского района

План – конспект непосредственной образовательной  

 деятельности.                

            Тема: «Пусть везде растут цветы

                      необычной красоты».

                   

                         

                                                                       

Подготовила и провела  воспитатель Т. В. Лукина                  

                                                                                                                 

                             Санкт-Петербург                                                

                                      2012г.                                            

                                                                                                                       

 

Группа: старшая логопедическая.                                                      Форма организации детей – подгруппа.                                            Цель: обогащение естественнонаучных представлений детей о  развитии растений.

Задачи освоения образовательных областей:

   1. Труд: приобщать к выполнению посильных трудовых операций; формировать навыки элементарного труда -  выращивание рассады (ранней весной)  из семян, пересадка её в землю. Закреплять умение использовать приёмы посева семян (сухих и накануне замоченных): делать лунки, определённой глубины и длинны, класть по одному семечку, легко закрывать их землёй. Вызвать желание самим вырастить растения из семян.

  2.Познание: уточнить представление о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания о последовательности роста и развития растения; закрепить умение узнавать семена бархатцев (тоненькие, черненькие на концах кисточки) и отличать их от других; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития  растений.

  3.Коммуникация: закрепить умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать логическое мышление; активизировать словарный запас.                                                                                           4.Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения при работе с инструментами и материалами.

  5.Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову.

  6. Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции в рисунках.

  7.Социлизация: формировать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать инициативность, самостоятельность.

  8.Физическая культура: развивать общую мелкую моторику.  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, физическая культура.

Материалы и оборудование: коробочки с увлажнённой  и просеянной землёй, розетки с семенами (сухими и накануне замоченными), палочки с отметками, лейки с водой, мультимедийный проектор.

Алгоритм разбора проблемной ситуации.

  1.Создание  проблемной ситуации (письмо сказочного героя - просьба о помощи).

   2.Диалог с детьми.

  3.Мультимедийная игра.

 4.Рассматривание и посев семян цветов.

 5.Рисование бархатцев, выставка рисунков.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в интересную игру. Она называется «Солнечные лучики».

Дети, стоя в кругу, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга. Некоторое время тихо стоят, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

                               Речёвка

    Воспитатель, а за ним дети хором произносят:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

  1. Введение игрового момента.
  2. Послушайте, какое письмо нам сегодня принесли:

- Здравствуйте, дорогие петербуржцы и петербурженки! Я живу в Цветочном городе. У нас растёт много красивых цветов. И я с  друзьями малышами, хотел прислать вам цветы, чтобы вы украсили свой город – Санкт – Петербург. Но Незнайка сорвал, растоптал  все цветы. И я не знаю, что теперь делать?

                                                                                                    Знайка.

- Да, по вине Незнайки наш город остался без цветов. Что же нам делать?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю на клумбу?

- Как вы, думаете, почему у нас в группе хорошо растут растения?

- Как можно ускорить рост растений и уберечь их от холода?

- Когда можно сажать рассаду в землю на клумбу.

- Давайте, поиграем в игру и вспомним, как растут растения.

1. Мультимедийная игра  «Как растёт цветок».           5.Рассматривание и посев семян бархатцев.

- Ребята, сегодня мы посеем семена растений в землю,  будем ухаживать за ними и наблюдать. Когда вырастит рассада, что мы сделаем? Узнаёте, семена, каких цветочных растений будем сеять?

Правильно, это семена бархатцев. Рассмотрите, какие они (тоненькие, чёрненькие на концах кисточки).Часть семян накануне замочили, а часть оставили сухими. Как вы думаете, где сухие семена? В красные стаканчики мы посеем замоченные семена, в жёлтые сухие. Какие семена взойдут раньше, почему?

Давайте вспомним, как правильно  нужно сеять: слегка примять землю, затем палочкой сделать лунки на достаточном расстоянии друг от друга и глубиной до отметки на  палочке. Аккуратно положить по одному семечку и закрыть лунки землёй. Что нужно сделать, чтобы семена проросли?  Как нужно поливать? Покажи, Никита.

- Ребята, куда мы поставим посевы, чтобы семена лучше росли? Да, я накрою посевы прозрачной плёнкой. Правильно это – парничок, как у бабушки на даче. Потом  мы поставим  на подоконник. Будем ухаживать: поливать, опрыскивать, а дежурные будут вести наблюдения, у каких растений раньше появятся листочки.

   6. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Что вы можете сказать о своих посадках? Всё ли  удалось, почему?

- Да,  совсем забыли, как же мы сообщим Знайке, какие цветы у нас выросли? Правильно, мы нарисуем и отправим их в Цветочный город. Молодцы!

- А сейчас, дежурные наведут порядок на рабочих местах.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"

творческий проект  для детей средней группы...

Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

ООД (открытый просмотр) "Цветы необычной красоты"

Организованная образовательная деятельность похудожественно-эстетическому развитию  нетрадиционное рисование в старшей группе Тема: «Цветы необычной красоты»...

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."...