ООД (открытый просмотр) "Цветы необычной красоты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Организованная образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию

 

 

нетрадиционное рисование в старшей группе

 

Тема: «Цветы необычной красоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvety_neobychnoy_krasoty.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад № 20 города Свободного

Организованная образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию

нетрадиционное рисование в старшей группе

Тема: «Цветы необычной красоты»

Составили: Рожкова Лариса Алексеевна, старший воспитатель

Дениулова Светлана Николаевна, воспитатель

г. Свободный

2021 г.

Цель:

-активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

Образовательные:

-развивать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами;

-развивать умения поддерживать беседу;

-учить размышлять над поставленной целью;

-формировать представления детей о красоте окружающего мира;

-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей существительное –дессинатор.

Воспитательные:

-воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе;

-способствовать формированию социально-общественных качеств.

Развивающие:

-развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности;

-раскрывать творческий потенциал детей.

Здоровьесберегающие:

-активизировать двигательную активность детей;

-способствовать снятию усталости и напряжения;

-развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Наглядный материал: воздушные шары, корзина, письмо, колпачки, цветные восковые мелки, коробка с материалами, аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Раздаточный материал: белая бумага, тонированная бумага, белая ткань, кисть щетинная №4, трафареты из картофеля (печатки), ватные палочки, прозрачные крышки от CD дисков, живые цветы, молоточки, влажные салфетки, одноразовые тарелки, втулки из картона, листья капусты, гуашь.                                                              Предварительная работа: беседа на тему «Цветы – лучший подарок», рассматривание иллюстраций с изображением цветочной поляны, луга, клумбы, чтение и разучивание стихотворений о цветах, рисование нетрадиционными приемами.

Ход ООД

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный, я думаю он будет увлекательным, интересным и даже волшебным. Прежде чем нам отправиться в удивительное путешествие, давайте представимся (дети заранее выучили  стихотворение):

Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя!!!

Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, на нашу территорию детского сада, спустились воздушные шары, а к ним была прикреплена корзина, внутри которой находилось несколько предметов и письмо. Я, не решилась читать письмо без вас, поэтому мы его прочитаем вместе. Но давайте с вами прежде посмотрим, что же там находится? (воспитатель вынимает из корзины лоскуты тканей белого цвета. Обращается к детям).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам отправили эту ткань? (педагог даёт подумать и высказать своё мнение по этому поводу). Давайте мы с вами не будем гадать, а прочитаем письмо и узнаем, что всё это значит (воспитатель достаёт письмо, которое оформлено в виде свитка, читает).

«Здравствуйте ребята! К вам обращаются жители волшебного королевства Цвето-ленд. В нашем королевстве живут разные краски, карандаши и кисточки, но ещё живёт вредная Клякса. Вот она нам всё испортила. Мы слышали, что вы можете рисовать цветы необычным способом. Нам очень нужна ваша помощь, так как  мы не можем выполнить просьбу для наших соседей, королевства Цветов. Скоро в королевстве состоится бал, они заказали нам эскизы рисунков из цветов для ткани, из которых они сошьют платья для бала, просьба из заключалось в том, что все эскизы должны быть выполнены из цветов. Но вредная Клякса испортила наши рисунки. Везде оставила свой след. Помогите нам ребята создать новые эскизы и прогнать Кляксу. Чтобы попасть в наше королевство произнесите вот такие волшебные слова: «Топ – топ, Хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!», и перед вами появятся волшебные колпачки, вы оденьте их на голову и очутитесь в нашем королевстве».

Воспитатель: - И ещё ребята я предлагаю взять с собой вот эту волшебную коробку, в ней есть материалы для работы, думаю, что нам она пригодиться. Ну, что давайте произнесём волшебные слова (дети произносят слова вместе со взрослым).

(волшебная музыка, рядом стоит стол, накрытый яркой тканью, под тканью лежат разноцветные колпачки).

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети вместе с воспитателем надевают волшебные колпачки).

 Воспитатель: - Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, войти в волшебную страну Цвето-лендию. Вы готовы? (ответы детей, воспитатель и дети подошли к воротам, но они закрыты.)

 Воспитатель: - Ребята, ворота закрыты, но мы их можем открыть. А ключами к этим воротам являются ваши волшебные руки, давайте с ними поиграем:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга),

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: - Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз (дети и взрослый выполняют упражнение ещё раз).

Воспитатель: - Вот, ворота и открылись! (дети и воспитатель зашли в ворота и увидели беспорядок на полу, столах, несколько листов вымазаны кляксами).

Воспитатель: (поднимает руки к голове и удивлённо обращается к дошкольникам). - Дети, посмотрите, что здесь натворила Клякса? Нам и  правда надо помочь и чем скорее, тем лучше. Для начала давайте здесь наведём порядок (дети собирают с пола бумагу, раскладывают чистые листы для работы).

Воспитатель: (подводит детей к одному из столов, где на рулоне бумаги оставлены маленькие кляксочки, разноцветная гуашь в тарелочках, разбавленная водой, ватные палочки).

- Ребята, как вы думаете, что можно здесь сделать, чтобы эти кляксы как-то скрыть? (дети высказывают своё мнение). Каким способом мы их можем превратить в цветы? (дети думают, если среди ответов есть предложение сделать их с помощью отпечатка втулками, то этот вариант принимается детьми и педагогом).

Воспитатель: - Да, ребята этот вариант самый быстрый, но ни самый лёгкий, но мы с ним справимся, правда? А еще в нашей волшебной коробке есть капустные листья, может и их попробуем использовать в работе.

Давайте с вами вспомним, как нужно работать в художественной мастерской. (Дети вспоминают и отвечают: не кричать, не толкаться, внимательно слушать, обращаться кдруг другу вежливо, при работе опускать материал в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, приложить втулку можно несколько раз, поворачивая ее).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, чтобы кляксы как-то замаскировать, мы сделаем их серединками цветов, они разного цвета. Нам нужно подобрать для бутонов цветов соответствующие цвета, чтобы они не сливались с серединкой (педагог рассказывает и показывает на своем примере). Стебельки нарисуем с помощью ватной палочки, а листочки сделаем картофельной печаткой (дети приступают к работе, звучит музыка, воспитатель оказывает помощь в ходе работы).

Выбирайте кто каким материалом будет работать (вовремя работы играет музыка).

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, какие красивые и яркие цветы у нас получились. Вам понравилось? А, какую технику мы сейчас с вами использовали? (дети отвечают: технику отпечатка).

Воспитатель: - Ребята, нам нужно продолжать дальше, предлагаю вам взять печатки картофеля, думаю, они нам пригодятся (воспитатель с детьми переходит к следующему этапу, где столы расставлены полукругом для работы в парах. На столах разложены листы затонированной бумаги (розовый, голубой, желтый, салатовый), гуашь в баночках разных цветов,  кисти щетинистые №4).

Воспитатель: - Дети, мы сейчас будем продолжать работать в технике отпечатки, но использовать другой материал. С этим материалом мы  уже работали. Я вам сейчас напомню. Работать вы  будите в парах, поэтому вам нужно договориться, какие цвета вы будите использовать. В работе нужно использовать все цвета красок, которые есть у вас на столе. А листья мы сделаем с помощью печатки картофеля (показ и объяснение воспитателя,   самостоятельная работа детей под музыку).

Воспитатель: - Для работы мы берём прозрачную основу для отпечатка цветка, на середину основы раскладываем краску, которую предварительно набрали на кисточку. В начале, на середину основы наносим краску, которая будет серединкой цветка, далее вокруг середины располагаем краску, как лепестки цветка. После этого переворачиваем основу на лист бумаги и крепко придавливаем, чтобы получился, хороший отпечаток. А зелёные листочки вы сделаете уже знакомым вам способом, печатками из картофеля, расположите их, так как вам нравится (воспитатель показывает, как можно отпечатать листья рядом с цветком) Приступайте! (дети выполняют, взрослый следит, направляет творчество детей).

Воспитатель: - Смотрите, ребята! Как замечательно и красиво у вас получилось! Вам нравится? Какие цветы у вас получились?

 (Дети: яркие, красивые, крупные, разные). Правильно дети, вы нарисовали цветы необычной красоты:

Сто оттенков и сортов

Этих радостных цветов:

Розовые, красные –

Самые прекрасные!

Вы постарались выполнить всё аккуратно и красиво, но нам с вами скоро нужно возвращаться назад в группу.

Воспитатель: - Но знаете, ребята! Хочу вам предложить сделать небольшой сюрприз для королевства Цветов, а вы хотите? (Дети: Да!). Тогда подходите сюда, для сюрприза у меня всё готово.

Ещё я хочу вам сказать, что все вы сегодня были дессинаторами. Дессинатор - это текстильный дизайнер, человек, который разрабатывает рисунки для ткани. Иначе говоря, дессинатор – художник по тканям. Дессинатор занимается подготовкой эскизов, а мы что делали с вами? (Дети: эскизы). Дессинатор должен: обладать чувством цвета, быть творческим человеком;

(Воспитатель подводит детей к столу, где стоит корзина с разными цветами, рядом белая ткань (20 / 25 см.), молоток и два листа плотной белой бумаги).

Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь из вас дарил маме цветы? А на какой праздник вы их дарили? А кто чаще дарит цветы мамам? (Дети: папа!). А как вы думаете, приятно женщинам получать цветы в подарок? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, детки! Всем женщинам всего мира приятно получать цветы, но цветы стоят в вазах недолго, они имеют свойство засыхать. Недавно мне тоже подарили букет, он уже не такой красивый, но мне так жалко их выбрасывать, и я решила дать им вторую жизнь, цветы  всегда будут выглядеть свежими, яркими и красивыми. А вот, что я придумала, сейчас расскажу, и покажу, думаю, думаю вам понравится. Хотите узнать, что я придумала? (Дети: да!)

Воспитатель: (педагог рассказывает технику «набивка»).

- Нам  для работы будет нужна ткань, светлого тона (достаёт и показывает),  2 листа белой бумаги, молоток (можно использовать резиновый) и, конечно же, цветы.

С начала, кладём лист белой бумаги, на него кладём ткань, затем на ткани располагаем цветы. Как только разложили цветы на ткани, накрываем их другим листом бумаги. Берём резиновый молоточек и начинаем хорошо «набивать»  по бумаги. Стучим, по бумаги, пока не увидим весь рисунок, который вы разложили на ткани, а отпечатается он и на бумаге.

- Когда мы стучим по цветам, что происходит? (Дети: отпечаток).

-Ребята почему появляется отпечаток – рисунок, как вы думаете? (Дети: потому что в цветах осталась влага, которая ещё не высохла, при сильном ударе появляется вода).

-Каким цветом проявляется вода? (Дети: вода цветом похожа на цвет цветка). 

-Ну, что приступаем к работе. (Стучим молоточком так, чтобы не ударить пальцы. Когда придерживаете лист бумаги, следите, чтобы молоточек находился от ваших пальцев немного в стороне.) 

Дети выполняют самостоятельно работу, педагог следит, где – то поправляет лист бумаги, кому – то помогает делать «набивку». (Можно закрепить ткань липкой строительной лентой, чтобы не двигалась во время работы).

После того, как дети выполнили задание, воспитатель говорит детям о том, чтобы  рисунок держался долго и не смывался водой, нужно закрепить рисунок на ткани с помощью проглаживание его утюгом.

Воспитатель: - Ребята, но это делать будут другие мастера волшебной страны Цвета-лендии, мы им оставим инструкцию, как правильно закрепить рисунок на ткани, давайте все аккуратно сложим в корзину и будем надеяться, что наша помощь была оказана вовремя. Но, а нам, пора возвращаться в наш детский сад, давайте снимем волшебные колпачки, произнесём волшебные слова, чтобы вернуться назад: «Топ – топ, Хлоп - хлоп, вокруг себя повернись, в детском саду окажись!».

Воспитатель: - Вот мы вернулись к себе в группу. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А что запомнилось? А что было выполнить было труднее всего? А как называется техника рисования? Вам понравилось? А кто помнит, как называют человека, который делает эскизы для тканей? (Дессинатор).

Воспитатель: - Мне так понравилось с вами путешествовать и работать, что я хочу вас наградить за отличные умения и навыки в подготовки эскизов  для сказочного королевства Цвето - ленда – волшебными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи по теме: «Красота вокруг нас».

Программное содержание:1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей  о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать...

"Пусть везде растут цветы необычной красоты"

Посадка семян бархатцев разными способами посева....

Открытое занятие в ДОУ "Аппликация из необычного материала"

Дошкольникам нравится рисовать, лепить, делать аппликации, конструировать. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, поэтому она играет важную роль в у...

Выступление на дне открытых дверей для родителей "Красота. Радость. Творчество"

Это выступление знакомит  родителей с  приоритетными задачами, которые решаются в детском саду....

презентация открытой НОД "По дорожке красоты"

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы с использованием нетрадиционных форм рисования (рисование мыльными пузырями, пальцами, на камнях), в форме презентации...

Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"

Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....

Открытое занятие «Страна необычных музыкальных инструментов и звуков»

Научить детей использовать различные предметы в качестве музыкальных инструментов. Развить у детей старшего дошкольного возраста чувство ритма посредством нетрадиционных инструментов. Р...