Выступление на дне открытых дверей для родителей "Красота. Радость. Творчество"
консультация на тему

Симонова Евгения Александровна

Это выступление знакомит  родителей с  приоритетными задачами, которые решаются в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_roditeley.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на дне открытых дверей

«Красота. Радость. Творчество»

«Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества»

        Подготовила методист

 СП ГБОУ СОШ №1 с.Приволжье детский сад «Теремок» Симонова Е.А.

 Структурное подразделение д/сад «Теремок» размещен в одном здании, построенном в 1980 году по типовому проекту и пристрой построен в 1985 году.

В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Структурное подразделение работает по основной общеобразовательной программе, разработанной рабочей группой, (слайд)в  состав которой вошли педагогические работники дошкольного учреждения и члены родительского комитета.

Модели образовательного процесса(слайд) планируются в рамках следующих  разделов:

совместная деятельность взрослого и детей (непосредственнообразовательная деятельность(ННОД) и совместная деятельность в ходе режимных моментов);

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с семьями воспитанников;

Образовательный процесс планируется с учетом пяти образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Различают следующие видов деятельности детей:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность,  восприятие художественной литература и фольклора,  самообслуживание и элементарный бытовой труд,  конструирование из разного материала, изобразительная,  музыкальная,  двигательная деятельность.

Приоритетным направлением работы нашего детского сада является художественно – эстетическое развитие ребенка.

Формировать личность и художественно – эстетическую культуру особенно важно в наиболее благоприятном для этого дошкольном возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы будущего развития человека.

Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период когда активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности, поэтому

девиз нашей работы – «Чтобы ребенок вырос красивым душой и телом, он должен быть окружен красотой каждую минуту».

В последнее время слова о необходимости эстетического воспитания все чаще можно прочитать на страницах газет и журналов и услышать с экрана телевизора. Уже примелькавшейся и от того потерявшей свой первозданный смысл стала известная фраза Ф.М. Достоевского о красоте, которая спасет мир. А ведь действительно мир надо спасать. Современный мир, давший человечеству много житейских благ, так же породил и глобальные проблемы – экологические кризисы, войны, духовную бедность людей. Поэтому необходимо с раннего возраста осуществлять художественно – эстетического развитие ребенка как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое позволит ребенку творить добро, так как зло безобразно.

Недаром тремя китами эстетики являются - красота, мера и гармония.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Во всех возрастных группах планируется образовательная деятельность по «Музыке», по театральному искусству, рисование, лепка, со средней группы- аппликация.

В развитии художественно – эстетического воспитания нашего дошкольного учреждения происходит интеграция общего и дополнительного образования, обновление содержания программ дополнительного образования.

Внедрена в практику работы авторская программа дополнительного образования по обучению детей элементам хореографии и танцевальным движениям «Ритмика» хореографа Чеботаевой О.Б ,основной целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально – ритмического танца.

Так же функционирует  кружок «Юные таланты» под руководством музыкального руководителя Ивашкиной Г.А. Цель данной работы: приобщение к музыке через игру на музыкальных инструментах

В ДОУ функционирует кружок нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные ладошки» Загаринская С.В. –цель развитие любознательности и творческих способностей через тестопластику, «Ладушки-ладошки» -Адалина Н.К. «Волшебные буквы – ТРИЗ» - Рубцова И.Н.  средняя группа- цель- развитие речи и мелкой моторике руки через нетрадиционные техники изобразительного искусства , «Оригами- волшебная бумага»- Пименова А.Н. и «Рассказушка»- Котик Т.И. на дополнительных занятиях которых  используется музыкальное сопровождение, даются знания об изобразительном искусстве, архитектуре, скульптуре.

Рисунками детей оформляются стенды в группах детского сада. Дошкольники участвуют в районных (областных) конкурсах детского творчества и занимают призовые места.

Так же в практику детского сада внедряется и музейная педагогика. В каждой группе оформлены мини – музеи по различной тематике: музей магнитов,  открыток, книг, часов, которые  дополняет интерьер каждой группы и развивает эстетический вкус;

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь иинтерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др. ;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

К целевым ориентирам мы сможем прийти только при активном участии родителей в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радость творчества

Малыш разрисовал новенькие обои? Значит, можно покупать карандаши.Обнаружив у ребенка спо­собности к рисованию, вы тут же отводите его в изо­студию, в глубине души на­деясь, что из него получится но­в...

Программа "Гимнастика - радость, творчество, спорт!"

Тезисы Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности и как следствие воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение...

презентация на тему "Квиллинг-радость творчества для детей и взрослых"

Цель работы:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники квиллинга, как художественног способа конструирования из бумаги....

Проект "Радость творчества"

Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка....

проект "Радость творчества"

Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование...

«Квиллинг - радость творчества для детей и взрослых»

Мастерство своими руками. Во всём мире с давних пор ценились вещи, сделанные вручную. Квиллинг это в первую очередь возможность прикоснуться к прекрасному. Самое интересное в Квиллинге то, ч...