Проект "Радость творчества"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
63_proekt_tv.pptx | 589.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип: познавательно-творческий Срок: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Возраст: 3-4 года. Проблема : Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой, природным и бросовым материалом.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. «Пробудите в ребенке волшебника, и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».
Актуальность: Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Проект ориентирован на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов, в том числе нетрадиционных и бросового. Практические задания способствуют развитию у детей творческого воображения, любознательности, наблюдательности, пространственных представлений, познанию свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.
Задачи: Образовательные Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Способствование познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними. Развивающие Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми. Развивать мотивацию к ручному труду. Воспитательные Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих. Воспитание эстетического вкуса и развитие умения создавать художественные образы.
Ожидаемый результат Развитие конструктивных, познавательных и индивидуальных творческих способностей. Освоение художественными технологиями, развитие мелкой моторики рук и общей ручной умелости. Умение детьми планировать свои действия, создавать поделки по образцу, по условию, аргументировать свой выбор. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, педагогов, родителей.
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты Подготовительный С детьми: Формирование мотивации, стремление больше знать и уметь. С родителями: Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Подбор методической, справочной, художественной литературы по теме проекта. Подбор пособий. Определение и развитие организационных форм взаимодействия с семьей, обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей. Дети, родители, воспитатели Создание перспективного плана проекта.
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты II. Теоретический Анкетирование среди родителей. Сбор познавательной информации о развитии творческого потенциала детей. Проведение тест – опроса на тему «Поговорим о творчестве». Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели Определение тематики занятий, подбор книжной литературы
Этапы работы Этапы Задачи Участники Результаты III. Практический Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома. Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обучение детей сюжетному сложению и обыгрыванию поделок в играх-фантазиях. Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.
Этапы работы Этапы Содержание работы III. Практический Беседы с детьми. Дидактические и гры на развитие фантазии и образного мышления: чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки. Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, придумай сказку, что снится дереву? Развивающие занятия (экспериментирование с цветом, формой, материалом, работа в парах): «Волшебство природы» - коллаж из природного материала; «Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом (цветные опилки, кокосовая стружка, семена арбуза); «Ледяная елочка» - рисование сахарным песком по клею ПВА и др. Выставки совместных творческих работ, участие в городских, всероссийских конкурсах, в конкурсах на базе ДОУ.
Этапы работы Этапы Содержание работы с родителями III. Практический Консультации: «Радость творчества» «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» «Как развить творческие способности у детей» «О пользе ручного труда для детей» «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом» «Художественный труд – это интересно!», Серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере» Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей"
Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты IV. Итоговый Анализ результатов реализации проекта. Подведение итогов участия в конкурсах. Размещение информации в уголке для родителей, на сайте ДОУ. Презентация. Дети, родители, воспитатели. Мультимедийная презентация «Наше творчество». Коллаж открыток «Мы делаем сами».
Любимые игрушки
Вывод Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для педагогов в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.
Литература: Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества - Дошкольное воспитание, - 2010 — №6 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество - М.: Просвещение, 2011 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» - М.: «Просвещение»,1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"
Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...
"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."
1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...