Проект "Радость творчества"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Смирнова Елена Владимировна

Данный проект способствует развитию художественно-творческих способностей дошкольника, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулированию творческого самовыражения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 63_proekt_tv.pptx589.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Радость творчества» Воспитатель: Смирнова Е.В . ФГК ДОУ «Д етский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России

Слайд 2

Тип: познавательно-творческий Срок: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Возраст: 3-4 года. Проблема : Дети недостаточно владеют техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой, природным и бросовым материалом.

Слайд 3

Цель: Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. «Пробудите в ребенке волшебника, и вы откроете простор для развития и расцвета его творчества».

Слайд 4

Актуальность: Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Проект ориентирован на применение разных видов ручного труда с использованием разнообразных материалов, в том числе нетрадиционных и бросового. Практические задания способствуют развитию у детей творческого воображения, любознательности, наблюдательности, пространственных представлений, познанию свойств различных материалов, овладению разнообразными способами практических действий, приобретению ручной умелости и появлению созидательного отношения к окружающему.

Слайд 5

Задачи: Образовательные Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов. Способствование познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними. Развивающие Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности. Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми. Развивать мотивацию к ручному труду. Воспитательные Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих. Воспитание эстетического вкуса и развитие умения создавать художественные образы.

Слайд 6

Ожидаемый результат Развитие конструктивных, познавательных и индивидуальных творческих способностей. Освоение художественными технологиями, развитие мелкой моторики рук и общей ручной умелости. Умение детьми планировать свои действия, создавать поделки по образцу, по условию, аргументировать свой выбор. Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

Слайд 7

Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты Подготовительный С детьми: Формирование мотивации, стремление больше знать и уметь. С родителями: Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Подбор методической, справочной, художественной литературы по теме проекта. Подбор пособий. Определение и развитие организационных форм взаимодействия с семьей, обеспечение включения родителей в образовательный процесс и управление им с учетом их желаний и возможностей. Дети, родители, воспитатели Создание перспективного плана проекта.

Слайд 8

Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты II. Теоретический Анкетирование среди родителей. Сбор познавательной информации о развитии творческого потенциала детей. Проведение тест – опроса на тему «Поговорим о творчестве». Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели Определение тематики занятий, подбор книжной литературы

Слайд 9

Этапы работы Этапы Задачи Участники Результаты III. Практический Взаимодействие с родителями по организации содержательной досуговой деятельности с детьми дома. Формирование представлений детей, их умений и навыков, развитие способностей, расширение знаний по теме проекта. Реализация содержания и накопленного опыта в разнообразных формах работы с детьми. Обучение детей сюжетному сложению и обыгрыванию поделок в играх-фантазиях. Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.

Слайд 10

Этапы работы Этапы Содержание работы III. Практический Беседы с детьми. Дидактические и гры на развитие фантазии и образного мышления: чернильные пятна, закончи рисунок, дорисуй кружок, волшебные очки. Упражнения на развитие зрительного воображения: нарисуй с помощью фигур, чудесный лес, истории из мешка, быстрые превращения, рисунки на спине, придумай сказку, что снится дереву? Развивающие занятия (экспериментирование с цветом, формой, материалом, работа в парах): «Волшебство природы» - коллаж из природного материала; «Осень» - экспериментирование с различным бросовым материалом (цветные опилки, кокосовая стружка, семена арбуза); «Ледяная елочка» - рисование сахарным песком по клею ПВА и др. Выставки совместных творческих работ, участие в городских, всероссийских конкурсах, в конкурсах на базе ДОУ.

Слайд 11

Этапы работы Этапы Содержание работы с родителями III. Практический Консультации: «Радость творчества» «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом» «Как развить творческие способности у детей» «О пользе ручного труда для детей» «Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом» «Художественный труд – это интересно!», Серия памяток для родителей: «Занимательные прогулки в природу», «Сбор и подготовка материала», «Мастерим вместе с детьми», «Поделки в интерьере» Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей"

Слайд 12

Этапы работы Этапы Задачи Содержание работы Участники Результаты IV. Итоговый Анализ результатов реализации проекта. Подведение итогов участия в конкурсах. Размещение информации в уголке для родителей, на сайте ДОУ. Презентация. Дети, родители, воспитатели. Мультимедийная презентация «Наше творчество». Коллаж открыток «Мы делаем сами».

Слайд 13

Любимые игрушки

Слайд 14

Вывод Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для педагогов в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения, необходимых каждому современному педагогу, добивающемуся качества образовательного процесса.

Слайд 15

Литература: Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества - Дошкольное воспитание, - 2010 — №6 Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество - М.: Просвещение, 2011 Куцакова Л.В. Творим и мастерим. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 Кравцова Е.Е. «Разбуди в ребенке волшебника: книга для воспитателей детского сада и родителей» - М.: «Просвещение»,1996 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...