Открытое занятие на тему: « Растут цветы для красоты »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Организация трудовой деятельности в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_n.m._homich.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Открытое занятие

на тему:

« Растут цветы для красоты »

(Организация трудовой деятельности)

Старшая группа

Хомич Н.М, воспитатель

2015г. Шарыпово

Цель: Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Задачи:

Образовательные:

  • учить размышлять, делать выводы, договариваться друг с другом;
  • расширять словарный запас (название комнатных растений);
  • развивать связную речь, отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • расширять знания детей о комнатных растениях;
  • развивать трудовые навыки (поливать, рыхлить, опрыскивать).

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  •  воспитывать умения сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, чтение, коммуникативная, речевая, двигательная, трудовая, игровая.

Материал: Лейки, грунт, совочки, ведерки, горшочки, ростки комнатных растении, тазик, влажная ветошь, карточки для деления на команды красного, желтого, синего цвета (лепестки цветков),  фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство и наблюдение за комнатными растениями, уход за растениями, рассматривание строения цветка (корень, стебель, лист, цветок), наблюдение за посадкой растений, рассматривание иллюстраций,  заучивание стихотворений, чтение художественной литературы.

Дидактические игры: «Я садовник», «Семицветик», «Когда это бывает?», «Зеленый лепесток», «Составь цветок», «Как выросла фиалка».

Пальчиковая игра: «Наши красные цветы», «Ежик, Ежик, колкий», «Спал цветок».

Физ. минутка: «На лужайке поутру», «Цветок на поляне, цветок огонек», «Алые цветы», «Посадили зернышко», «Кактус», «Цветок».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, встают в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно какое время года у нас сейчас на дворе?

Дети: Весна,

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Март

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Солнце ярко светит, снег тает, и распускаются первые цветы...

Воспитатель: Ребята возьмемся за руки закроем глаза на несколько секунд и представим, что мы не ребята, а цветочки. (Воспитатель спрашивает, каким цветком они себя представляют, и выслушивает ответы детей).

(Раздается стук в дверь, входит бабушка Федора, в руках у нее увядший цветок).

Федора: Ой, ой, ой да, что же это такое мне подарили на восьмое марта цветок. Я его поставила в темный уголок, а сегодня заглянула, а он завял. Я отправилась за помощью к вам, чтобы вы мне помогли, как спасти мой цветочек.

Воспитатель: А правильно ли Федора сделала, что поставила в темный уголок?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где цветок будет лучше расти?

Дети: Почти все комнатные растения, любят тепло и свет, поэтому их лучше ставить на подоконник.

Федора: Ой, а я этого даже и не знала.

Воспитатель: Бабушка Федора, как называется твой цветок?

Федора: «Одуванчик» наверно.

Воспитатель: Дети, правильно бабушка сказала название цветка?

Дети: Неправильно «Герань» называется этот цветок.

Воспитатель: (воспитатель берет цветок в руки) Ребята, давайте рассмотрим цветок. Из каких частей он состоит?

Дети: Стебель, лист, цветок.

Воспитатель: А еще ребята, какая часть есть у цветка, но мы ее не видим?

Дети: Корень.

Воспитатель: Что произошло с цветком? (Ответы детей) Почему?

Дети: Мало света было, земля сухая.

Воспитатель: А, что нам нужно сделать, чтоб цветок ожил?

Дети: Обрезать сухие листья, опрыскивать из пульверизатора, протирать влажной ветошью, взрыхлить землю и полить отстоявшейся водой комнатной температуры, стряхнуть пыль кисточкой с листьев и поставить на окно.

Воспитатель: (Приглашает 1 ребенка — обрезать, 2 ребенок – рыхлит,

3 ребенок - стряхивает пыль кистью,  4 ребенок – поливает)

Федора: Внучата, чтобы растение росло красивым и радовало меня, для этого , что нужно сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Федора знает, как ухаживать за своим цветком. А сейчас мы с вами поиграем,  становись Федора с нами.

Физ. минутка «На лужайке»

На лужайке поутру,

Мы затеяли игру,

Ты ромашка, я вьюнок

Становись в наш кружок.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире,

А теперь мы ручейки

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Воспитатель: Бабушка Федора, подходи вместе с нами к природному уголку, ребята расскажут, какие комнатные растения у нас растут. (На некоторые растения прилетели «насекомые»).

Дети: Бабочка сидит на фикусе, божья коровка на бегонии, пчёлка на фиалке.

(дети описывают внешний вид комнатных растений, и рассказывают, какую пользу они приносят).

Воспитатель: Видишь, бабушка, сколько ребята знают комнатных растений.

Давайте ребята поиграем в игру, и тебя Федора научим.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветки, расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши красные цветки, закрываю лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Федора: Вот, если бы я раньше знала, как ухаживать, у меня было бы много цветов.

Воспитатель: Не переживай, Федора, наши ребята посадят для тебя цветы и подарят их тебе (воспитатель раздаёт лепестки разного цвета, на столах серединки, дети делятся на команды по цвету, на обратной стороне лепестка карточка- схема с действием порядка посадки растения.)

Карточка 1- ребёнок приносит горшок

Карточка 2- ребёнок приносит грунт

Карточка 3- ребёнок насыпает землю в горшок

Карточка 4- ребёнок сажает лист фиалки

Карточка 5- ребёнок присыпает лист землёй

Карточка 6- ребёнок поливает лист

Карточка 7- ребёнок накрывает лист стаканчиком

Федора: Молодцы, дети, хорошо потрудились, спасибо вам за подарок.

Воспитатель: Ребята становитесь в круг, и для бабушки расскажите пословицы о труде.

  • Умелые руки не знают скуки.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
  • Терпение и труд, всё перетрут.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Какие чувства вы испытываете, после того, как сделали доброе дело? (Передают волшебную палочку, и отвечают на вопрос).

Федора: Ой, ребята ещё раз напомните мне, куда надо поставить мои цветы?

Дети: На окно, где много света,  и тепла, для роста цветов.

Федора: Спасибо большое. До свидания ребята.

Воспитатель: Ребята, а день у нас только начинается. Я думаю, вы сегодня сделаете, не одно доброе дело! Попрощайтесь ребята с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Растут цветы для красоты"

Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....

"Пусть везде растут цветы необычной красоты"

Посадка семян бархатцев разными способами посева....

Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»

Цель: Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.Материал: Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй...

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."

Педагогический проект в подготовительной группе на тему: "А у нас растут цветы небывалой красоты..."...

Конспект открытого занятия по теме: «Летние цветы».

Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используе...