Конспект открытого занятия на тему: «Как растут растения»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Федотова Марина Арсеньевна

 

Цель:

Дать представление о росте и развитии растений, воспитывать желание ухаживать за цветами, коррекция речи, памяти.

Материал:

Игрушка — Незнайка, семена, иллюстрации, лейка, горшочки с землёй, искусственные цветы, обобщенная модель развития растений.

Ход занятия:

Приходит в группу Незнайка, грустный.

-Незнайка, ты почему такой грустный?

- Решил я сделать для вас доброе дело, а у меня ничего не получилось. Придумал я подарить для вашей группы цветы, ну чтобы у вас в группе было красивее и воздух был свежий... Вы же сами мне объяснили, что воздух становится чистым и свежим, когда кругом цветы. Ну вот я и принес с магазина самые красивые цветы, развесил их по стенам и расставил по окнам. Вам понравилось, а воспитатель с соседней группы меня спросила: «Где это ты, Незнайка, такие красивые искусственные цветы взял?»

- А почему они искусственные? Они настоящие! Листья зелёные, веточки зелёные, цветки розовые. Мои цветы настоящие, живые, а не искусственные,

Все это - че-пу-ха!!!

 

- Ребята помогите Незнайке разобраться, что его цветы неживые. Чем живые цветы отличаются от искусственных? (живой цветок растет, у живого есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своем развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья и т. д.)

 

- Ребята, а что такое семена? (ответы детей)

 

- Для чего они нужны? (ответы детей)

 

- Семена необходимы, чтобы растение выросло. Покажите, ребята, Незнайке разные семена.

 

Незнайка рассматривает с детьми семена.

 

- И вы хотите сказать, что из этих крошек что-то вырастет?! Чепуха!!! Никогда и ни за что не поверю таким сказкам?

- Да, Незнайка, из такого зернышка можно вырастить не только цветок, но и целое дерево. У каждого растения свои семена. Хочешь Незнайка, тебе расскажут, из какого зернышка что вырастет? (семечка-подсолнух, желудь-дуб, шишка-сосна и т. д. ( тыква, арбуз...)

 

- А как же такой большой дуб вырастет из такого маленького желудя?

 

- Я знаю, знаю. Я положу его в коробку, накрою платком, и скажу: « Крибля-крабля-дуб!!! И вырастет дуб. Так?»

 

- Нет, Незнайка. Здесь тебе волшебные слова не помогут. Здесь помогут только знания и труд.

 

Физминутка: На окне в горшочках.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки Медленно встают

К солнцу потянулись Тянутся на носочках, подняв руки вверх

Солнцу улыбнулись Разводят руки в стороны, ладонями вверх

К солнышку листочки Поворачиваются вправо, влево, руки на поясе

Повернут листочки

 

Развернут бутоны Соединяют ладошки над головой

В солнышке утонут Разворачивают ладошки - бутоны

 

- А сейчас, Незнайка, послушай, ребята расскажут тебе и покажут на схеме, как развиваются растения (смотри приложение)

 

Посадить семечко -» полить -» поставить на солнце -» росток -» растение -» бутон -» цветок -» семена. (смотри приложение)

 

- Теперь Незнайка, ты понял?

 

- Теперь понял, чем отличается живой цветок от искусственного. Мои цветы и поливать не надо, и корня у них нет, и листики не растут, цветы есть, а семян никаких не будет, а если они не живые, то и воздух они очищать не будут. А я очень хочу, чтобы воздух у вас в группе был чистый, и кислорода было больше.

 

- Я придумал, какое доброе сделать можно, давайте вместе с вами посадим семена цветов, будем вместе ухаживать за ними, наблюдать, как новые листики появляться будут, а потом, когда цветы зацветут, мы их детям из соседней группы подарим.

 

- Пусть любуются и чистым воздухом дышат!

 

Дети сажают семена цветов в индивидуальные горшочки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skhema_razvitiya_rasteniy.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Посуда»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Посуда»...

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ:ЦВЕТЫ"

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.Задачи:- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произ...

Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)

Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом - закрепить названия и очередность ...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...