Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Горлова Татьяна Ивановна

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.
Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.
Развитие артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dokument_microsoft_office_word.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Сказка»

Конспект открытого занятия

На тему: «Волшебный кубик».

(средняя группа)

                                                          Горлова Т. И.

                                                                учитель – логопед

                                                                                высшей квалификационной

                                                  категории

с. Дивное

2012


Коррекционно – образовательные цели. Активизация словаря по теме «Весна», употребление прилагательных в речи, словосочетаний (матрешка – кошка, матрешка – ложка…).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, диалогической, фонематических представлений (подбор слов на заданный звук), речевого дыхания. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координация речи с движением. Развитие артикуляционной моторики. Автоматизация и дифференциация звуков [c] [З.] в словах. Учить подбирать созвучные слова.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви к народной игрушке Матрёшке.

Оборудование. «Волшебный кубик», маленький металлический ключик, который находится внутри «Волшебного кубика», магнитофон, магнитофонная запись Деда Букваеда, азбуки, шкатулка, фланелеграф, сказочный ключ, разрезанный на 4 части, «Волшебные часы», мольберт, солнышки (12 шт.), указка, мячики, (7 шт.), матрёшка, кошка, ложка, картошка, матрешки (сувениры) 6 штук.

Предварительная работа. Наблюдение весенними изменениями в природе, разучивание игры «Веснянка», упражнения «мячики».


Ход занятия.

1, Организационный момент.

Логопед. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Логопед. Почему у людей обычно хорошее настроение?
Дети.

  1. Потому что расцветают цветы.
  2. Потому что зеленеет трава.
  3. Солнышко ярко светит.
  4. Поют птицы.
  5. Распускаются листочки на деревьях.
  6. Прилетели птицы и стали вить гнезда.
  7. Щебечут птицы за окном.

Логопед. Правильно, дети, у весны особый приятный запах. Давайте медленно втянем воздух через нос, потом задержим дыхание и на плавном вздохе скажем.
Ах, какой запах.

Логопед. Я вас сейчас еще порадую. Почтальон принес к нам в группу необычное письмо, а звуковое. Послушайте его.

«Здравствуйте , дорогие ребята. Меня зовут Дед Буквоед. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому хочу вам подарить азбуки. Но они заперты на замок. Как же раскрыть их? Вам помогут ключ, «Волшебный кубик», с заданиями и волшебные слова.
Запомните их: « Крутись, вертись, набоек ложись!» За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Кубик вы найдете в уголке игрушек. До свидания. Желаю удачи».

Логопед. Дети, вы слышали, что сказал Дед Буквоед?
Дети. (идите найдите волшебный кубик).
Логопед. Ой молодцы ребята нашли волшебный кубик. Давайте его подбросим и скажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочек ложись»!

  1.  Задание. – Что здесь изображено?

Дети. Синий кружок.
Логопед. Что мы синим кружком обозначаем?
Дети. Согласные звуки.
Логопед. С каким согласным звуком мы недавно познакомились?
Дети. Со звуком [п].
Логопед. Давайте его ещё раз произнесём? (п………).
Логопед. А почему он называется согласным?
Дети. Потому что его нельзя петь, тянуть, на пути встречается преграда? А какая преграда? (губы).
Логопед. Кто придумал слово со звуком [п], тот получит  вот такое красивое солнышко.
Дети. (попугай, пол, палас, порог, пушка….).
Логопед. Поднимите свои солнышки вверх, вот как они улыбаются, сразу теплей стало.
Вот за это вы получаете кусочек ключа.

2 Задание. Теперь узнаем второе задание. Помогайте говорить волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!» Что вы здесь видите?
Дети. Мячик
Логопед. Посмотрите, какие интересные мячики – ёжики я вам принесла. Расскажите, какие они по цвету

Дети (разноцветные).

А по форме? (круглые)
А на ощупь (мягкие, колючие)
Из чего они сделаны? (резиновые)
Логопед. Эти мячики – ёжики помогут сделать массаж ладоней и пальцев.
1. Сильно сжимайте и разжимайте их.
2. Еще раз.
3. И еще раз.

А теперь покатайте его сначала в одну сторону – Вот колючий мячик – ёжик он без ручек и без ножек.
А теперь в другую сторону – Мячик круглый и упругий, он катается по кругу. Умницы! Положите мячики.
За это вы получаете кусочек ключа. Но надо же весь ключ собрать.

3 Задание. Давайте подбросим кубик и кажем волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!»
Логопед. А у нас есть волшебные часы. Посмотрите ребята. Станьте полукругом. И стрелки здесь не обычные. Но прежде чем будем работать над заданием, давайте правильно произнесем звуки [с] и [з] (язычок поставьте за нижние зубы, а губы улыбаются). Давайте пропустим ветерок по языку (с-с-с), а теперь покажите, как звенит комарик (з-з-з).

Сначала назовем картинки вместе со мной (называют дети с логопедом). Теперь одной стрелкой показывайте и называйте слово со звуком [с], а другой стрелкой слово со звуком [з]. Например: (лиса – забор) и т.д.
Логопед. Вы очень хорошо поработали. Похлопайте себе.
за это вы еще получаете кусочек ключа.
Логопед. Дети, очень трудная работа ключ собирать. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Веснянка».
(Сделали широкий круг, руки подняли вверх к солнышку).
Солнышко, солнышко – руки вверх, идут по кругу
Гори, гори ясно – скользящие хлопки
Чтобы не погасло – качают руками вверх и прыгают.

Логопед. Дети осталось одна часть ключа, давайте еще потрудимся, чтоб её получить.

4 Задание. Говорим кубику волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!»

Логопед. Что вы здесь увидели?
Дети. Матрешку.
Логопед. Дети, а вы знаете, что сегодня день рождения Матрешки. Она не просто к нам в гости пришла, а принесла интересные загадки. Попробуем разгадать.

  1. Мохнатенькая, усатенькая
    Шубка полосатенькая .
    Часто умывается,
    А с водой не знается. Кто это? (кошка).

Вот появилась кошка (ставлю на фланелеграф). Давайте скажем матрешка – кошка.
Похоже звучит?

  1.  Сама не ем, а людей кормлю? Что это? (ложка)
    Матрешка – ложка.
  2. Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну рассыпчата, вкусна».
    Что это? (картошка)
    Картошка – матрешка.

А теперь все слова повторим. Матрешка – кошка, ложка, картошка.

Логопед. А теперь вы подумайте, может быть подберете сходные по звучанию слова к слову Матрешка.

Вы очень старались подбирать созвучные слова. Получайте матрешки.
За это вы получаете последнюю часть ключа.
Все части соединились и в сказочный ключ превратились.

Теперь мы можем достать настоящий ключик (достаю его) и открыть шкатулку.
Интересно, что же в этой шкатулке находится? (Азбуки)
(раздаю детям)

Итог занятия. Ребята Деду Буквоеду расскажите, какие вы задания выполнили?
- Давайте мы сделаем вдох, а на выдохе скажем «Ах какие мы молодцы».

Умницы! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»

Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита....

Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .

Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые  ру...

Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"

Занятие для старшей подгруппы...

Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники

С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями....

Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...

Конспект открытого занятия на тему : " Волшебное мыло! "

Знакомить детей с назначением различного мыла. ( где люди используют мыло в повседневной жизни.) Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.Создавать условия для ...