Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кравцова Наталья Викторовна

Программное содержание:

  1. Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .
  2. Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые  руки не знают скуки»
  3. Учить определять правую и  левую руку.
  4. Закрепить знания о геометрических фигурах, величине ,цвете; упражнять  в счете.
  5. Способствовать развитию  связной речи ,внимания, мелкой и общей моторики пальцев.
  6. Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и  умениями.
  7. Учить вызывать положительные эмоции , слушая музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие  по теме : « Волшебные пальчики» в  средней  группе .

     Программное содержание:

  • Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .
  • Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые  руки не знают скуки»
  • Учить определять правую и  левую руку.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, величине ,цвете; упражнять  в счете.
  • Способствовать развитию  связной речи ,внимания, мелкой и общей моторики пальцев.
  • Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и  умениями.
  • Учить вызывать положительные эмоции , слушая музыку.

Материалы и оборудование    :

 Демонстрационные картинки по теме « Профессии» ,блоки Дьенеша, картинки  каждому ребенку с изображением  трех катушек и иголок  разной величины и цветные карандаши , рули по количеству детей разных цветов  ,флажки трех цветов, нарисованная клавиатура фортепиано . аудиозапись фортепианного произведения  Д .Кабалевского  «Клоуны»

              Ход занятия:

Воспитатель  вместе с детьми приветствует гостей:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй,  небо голубое

Здравствуй ,воздух и вода

Здравствуй ты и здравствуй я!

Воспитатель : загадка.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой. топором.

Дети :  Пальцы

Воспитатель: А давайте их посчитаем.

Дети: На  одной  руке – пять , а на двух – десять.

Дидактическое упражнение « Назови  имена пальцев»

Дети : Дети сжимают пальцы  в кулачок  по очереди каждый палец , называя их имена

Воспитатель:

Пять пальцев на руке  твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец –боковой,

Называется – большой.

Палей второй – указчик старательный ,

Не зря называют его- указательный.

Третий твой палец живет по срединке,

Поэтому – средний –дали ему имя.

Палец четвертый зовут- безымянный

Неповоротливый  он и упрямый.

Совсем  как в семье:

Братец меньший – любимец.

По счету он пятый ,

Зовется  ….. мизинец.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши ручки. Внешне они похожи ,но их различают . Есть правая рука . Покажите ее. И есть левая , покажите ее. Но одна рука главная , мы почти всю работу выполняем  этой рукой. Человек у которого главная рука – правая  называют правшой .А левша – человек у которого главная рука – левая.  Ребята, когда вы были маленькими, ваши пальчики на руках были неумелыми. Сейчас вы растете, и вместе с вами учатся ваши пальчики.

Воспитатель:

 Дидактическая игра «Что умеют наши руки?» 

Дети : встают в круг, а воспитатель показывает картинки разных действий людей. И дети с помощью своих рук отображают действия, изображенные на картинках.

 «Мои руки умеют готовить вкусную еду».

«Мои руки умеют вытереть слезки и пожалеть плачущего».

«Мои руки умеют быстро печатать на компьютере»

«Мои руки умеют мыть посуду.»

«Мои руки умеют вышивать»

«Мои руки умеют перелистывать страницы книг»

«Мои руки умеют чистить зубы»

«Мои руки умеют расчесывать волосы»

«Мои руки умеют писать»

«Мои руки могут изобразить зайчика»

Воспитатель: знакомит с пословицей : «Умелые руки не знают скуки». Это значит, что    каждый человек может сделать своими руками что-то очень важное и полезное.


Дидактическая игра «Что это за профессия?» 

Воспитатель: стоит  в центре круга ,как только дети догадались о задуманной профессии , он показывает картинку данной профессии.

Дети : должны задумать профессию и отобразить её руками.
Чьи руки умеют подстричь волосы? Руки парикмахера. Чьи руки умеют подмести двор? Руки дворника. Чьи руки умеют потушить пожар? Руки пожарного. Чьи руки умеют нарисовать картину? Руки художника. Чьи руки умеют варить вкусную кашу? Руки повара. 

Воспитатель :показывает картинку «шофер».

Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки шофера. Чтобы водить машину нужно знать правила дорожного движения , и мы сегодня с вами попробуем быть водителями.

Подвижная игра «шоферы» .

Дети : садятся на стульчики ,и дается  руль разных цветов

Воспитатель : поднимает флажок определенного цвета ,и дети с таким же цветом руля встают с места и имитируют движение автомобиля .Когда флажок опускается дети садятся на свои места.

Воспитатель: Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки строителя?

Дети: Строитель создает новые здания ,и мы сегодня с вами тоже попробуем быть строителями для этого мы сядем за стол.

Конструктивная игра «Построим башню».

Дети: строят башню по образцу  ,используя блоки  Дьенеша. Тем самым ,закрепляя цвет и форму,учимся считать количество фигур.

Воспитатель: показывает картинку с изображением швеи

 Кто изображен на этой картинке? Что умеют делать руки швеи? Какие инструменты помогают швее?

Дети: Иголка, ножницы,нитки

Воспитатель: дидактическое упражнение вставь нитку в иголку. Раздает листок с заданием, где ребенок должен соединить  с помощью карандаша соответствующую катушку и  иголку по размеру. И затем разукрасить катушки в цвета по усмотрению воспитателя.

Дети: выполняют задание карандашами  на листочке  за столами

Воспитатель: показывает картинку с изображением «музыканта».

Кто изображён на этой  картинке? На каком инструменте играет музыкант? Как называют музыканта, играющего на пианино?

Дети: Пианист. 

Воспитатель: предлагает побыть пианистами, раздает им листы с нарисованными клавишами и включает музыку Д. Кабалевского «Клоуны» А теперь послушайте, как звучит музыка, которую исполняет пианист. Для того чтобы быть пианистом нужно много тренировать свои пальцы, где-то слегка касаться клавиш, а где-то с силой стуча по ним.

Воспитатель: Вам понравилась музыка?  Веселая она или грустная? Быстрая или медленная?

Дети: веселая и быстрая.

Рефлексия.

Воспитатель: вот сколько дел с нашими волшебными пальчиками мы сегодня совершили. Что на занятии вам больше всего понравилось? Какие игры вам запомнились?

Игра-прощание.

Дети: хлопают в ладоши.

Мы работали играли

Очень многое узнали

Но окончилась игра

 И прощаться нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".

ЗадачиРисование§  Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§  Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...

"Волшебные пальчики". Ким Е.А.

Предлагаю вниманию коллег картотеку пальчиковых игр, которую разработала сама и очень часто использую в своей работе. Данные игры можно использовать с детьми разных возрастов для развития мелкой мотор...

Методическая разработка плана работы с семьей по теме «Волшебные пальчики»

В плане представлены формы работы с семьей на тему "Волшебные пальчики"....

презентация на тему: "Волшебные пальчики"

Программа дополнительного образования по тестопластикиАвтор: Макарова Анастасия Сергеевна воспитательпервой  квалификационной категории...

Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»

Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»

Цель: развитие техники рисования пальчикомЗадачи:1)Образовательные:- продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая ег...

Методическая разработка занятия по теме «Аттестация по разделу программы «Волшебные пальчики» - «Вязание крючком»

Использование данной методической разработки итогового занятия по разделу «Вязание крючком»  рассчитано на проведение с учащимися 1года обучения по дополнительной образовательн...