Открытое занятие на тему: "Волшебный зимний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Наталия Сергеевна

Занятие для старшей подгруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию с применением манной крупы и клея «Волшебный зимний лес» для детей 5-6 лет

Тема«Волшебный зимний лес»

Разработала: воспитатель Котова Н.С.

Программное содержание:

- познакомить детей с новым способом изображения зимнего дерева (манная крупа и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа.

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение, речь детей;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-развивать мелкую моторику рук;

-закреплять знания детей о диких животных;

-закрепить знания детей о зиме.

Материалы и оборудование:

-манная крупа;

- клей ПВА;

-тонкие кисти «щетина»;

-шаблон дерева на листе формата А4;

-иллюстрации зимних пейзажей;

-клееночки и баночки с манной крупой на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами.

Активизация словаря: Метель, вьюга, снегопад.

Ход занятия:

Воспитатель и дети находятся на зимней полянке (в группе)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Чтение стихотворения:

«Пришла зима»

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая,

Подольше не кончается

(И. Черницкая)

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно)

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)

- Почему так мало птиц? (улетают на юг)

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки) .

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных: Давайте вспомних животных? Где они живут? А какие животные спят зимой, а какие нет?

Загадывание загадок:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Воспитатель: Вам понравился лес? Какой он? А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Вы видите, что сегодня вместо красок, гуаши и карандашей перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манной крупой и клеем и предлагает самостоятельно украсить шаблон дерева

Пальчиковая гимнастика «Зимой»:

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки  

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать  синхронные движения вперед-назад

И коньки    

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе   Мчатся наперегонки.

Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные деревья. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Наша белочка из волшебного зимнего леса прислала вам сундучок с подарками.

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие...

Открытое занятие на тему: «Волшебный камень – магнит»

Знакомство детей старшей группы со свойствами магнита....

Открытое занятие по теме : « Волшебные пальчики» в средней группе .

Программное содержание:Дать представление детям о важности пальцев рук и активности их в различной деятельности .Расширять знания детей о профессиях и познакомить с пословицей : «Умелые  ру...

Открытое занятие на тему: «Волшебный песочек» с использованием песочной техники

С помощью песочной техники можно стимулировать эмоциональный фон у детей и вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями....

Открытое занятие на тему "Волшебный куб" («В гостях у Маши и медведя») сенсорное развитие

Пример использования дидактического пособия "Световой куб"...

Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"

Открытое занятие на тему: "Волшебный сундучок"...