Главные вкладки
Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие связной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»
Конспект открытого занятия по теме самообразования
« Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы»
Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой
«Снежный колобок».
Воспитатель: Лешукова И.А
2016г
с.Омутинское
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой
«Снежный колобок».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.
2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.
3. Развивать умение выделять начало, середину, конец рассказа.
4.Регулировать силу голоса, темп речи.
Оборудование:
Мнемотаблицы, солёное тесто , пластилин, снег, 4 тарелочки.
Ход занятия.
1.Дети стоят в кругу:
Воспитатель:
«Топни, хлопни, повернись и в снежинку превратись»
Игра «Снежинки-балеринки»
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встали дружно все в кружок
Получается снежок (2раз колобок)
Воспитатель:.
Из чего можно сделать колобок? (из теста, из снега)
-А у меня в руке какой комок-колобок? (снежный).
- Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?
Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.
Усаживаетесь поудобнее.
Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.
Рассказ называется «Снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.
Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.
Воспитатель читает рассказ в первый раз.
Полный текст сказки Про снежный колобок
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок во дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
- Где мой колобок?
Автор сказки: Н. Калинина
Беседа о прочитанном
-понравился вам рассказ?
-чем занимались ребята на улице? (гуляли, лепили снежную бабу)
-кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша)
-как он сумел его сделать?
-как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (он ему нравился, жалел его, полюбил.)
-как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман)
-Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?(около шкафчика – лужа, а из кармана – как-как-кап-вода капает)
-Ребята, а куда делся колобок? (растаял)
-А может, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в тёплое помещение)
Физ. минутка.
"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
Отдышались, встали
И в группу мы побежали. Бегут по кругу.
Н. Нищева.
После физ. минутки дети идут за столы.
На вопросы вы ответили хорошо. Теперь мы ещё раз прочтём рассказ, а чтобы было легче рассказ запомнить нам помогут вот такие таблички с картинками
Сколько у меня таблиц?(з). Значит в рассказе 3 части (первая-начало, вторая-середина, третья-конец).
Воспитатель читает рассказ второй раз.
- Скажите, из каких частей состоят рассказ (- Как называется рассказ? Кто его написал?
Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?
Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.
- Пересказ первой части рассказа детьми.
- Что было дальше, кто хочет рассказать?
Теперь скажите, чем все закончилось?
Кто хочет рассказать историю с начала до конца?
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.
А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.
А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.
Ребята, а где же мой снежный колобок?
Мнемотаблицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Театрализованные игры - важный инструмент формирования способности ребенка строить свое языковой общение с другими людьми....
план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

Отчёт по теме самообразования "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка уже в детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок н...

Цели:Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми;Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Изучить и проанализировать педагогическу...