Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


    Предварительный просмотр:

    МАОУ  ДОД детский сад «Сказка»    корпус «Звёздочка»

    Конспект открытого занятия по теме самообразования

    « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы»

    Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

    «Снежный колобок».

    Воспитатель: Лешукова И.А

    2016г

    с.Омутинское

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе  Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой

    «Снежный колобок».

           Цель: Развитие связной речи.

    Задачи:

    1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

    2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы.

             3. Развивать умение выделять начало, середину, конец рассказа.

             4.Регулировать силу голоса, темп речи.

    Оборудование:

    Мнемотаблицы, солёное тесто , пластилин, снег, 4 тарелочки.

    Ход занятия.

    1.Дети стоят в кругу:

    Воспитатель:

    «Топни, хлопни, повернись и в снежинку превратись»

     Игра «Снежинки-балеринки»

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки -  балеринки

    Мы танцуем день и ночь.

    Встали дружно все в кружок

    Получается снежок     (2раз колобок)

    Воспитатель:.

    Из чего можно сделать колобок? (из теста, из снега)

    -А у меня в руке какой комок-колобок? (снежный).

    - Ребята, а я знаю рассказ про снежный колобок, вы хотите послушать?

    Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь.

    Усаживаетесь  поудобнее.

    Рассказ нужно послушать и вечером рассказать его дома своим родным.

    Рассказ называется «Снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

    Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

    Воспитатель читает рассказ в первый раз.

    Полный текст сказки Про снежный колобок

    Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок во дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

    Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.
    Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.
    Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
    Смотрит Алеша на всех, спрашивает:
    - Где мой колобок?

    Автор сказки: Н. Калинина 

    Беседа  о прочитанном

    -понравился вам рассказ?

    -чем занимались ребята на улице? (гуляли, лепили снежную бабу)

    -кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша)

    -как он сумел его сделать?

    -как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (он ему нравился, жалел его, полюбил.)

    -как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман)

    -Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?(около шкафчика – лужа, а из кармана – как-как-кап-вода капает)

    -Ребята, а куда делся колобок? (растаял)

    -А может, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может  его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег  растаял, потому что его принесли в тёплое помещение)

    Физ. минутка.

    "Зимние забавы".

    Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

    Ход игры:

    Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах. 
    Снег холодный лыжи лижет. 
    А потом — на коньках,                        
    Дети изображают бег на коньках. 
    Но упали мы. Ах!                                
    "Падают". 
    А потом снежки лепили,                        
    Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 
    А потом снежки катали,                        
    Катят воображаемый комок. 
    А потом без сил упали.                          
    "Падают". 

    Отдышались, встали
    И в группу мы побежали.                        
    Бегут по кругу. 
    Н. Нищева
    .

    После физ. минутки дети идут за столы.

    На вопросы вы ответили хорошо. Теперь мы ещё раз прочтём рассказ, а чтобы было легче рассказ запомнить нам помогут вот такие таблички с картинками

    Сколько у меня таблиц?(з). Значит в рассказе 3 части (первая-начало, вторая-середина, третья-конец).

    Воспитатель читает рассказ второй раз.

    - Скажите, из каких частей состоят рассказ (- Как называется рассказ? Кто его написал?

    Кто хочет рассказать начало истории о снежном колобке?

    Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске.

    - Пересказ первой части рассказа детьми.

    - Что было дальше, кто хочет рассказать?

    Теперь скажите, чем все закончилось?

    Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

    Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием.

    А сейчас, оцените себя. У вас на столах лежат карточки синего и красного цвета, если вы хорошо работали – возьмите синюю, а если очень хорошо –красную.

    А теперь встаньте в круг и покажите мне карточки.

    Ребята, а где же мой снежный колобок?    

    Мнемотаблицы

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\1.jpg

    C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

    план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

    План по самообразованию: Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

    Театрализованные игры - важный инструмент формирования способности ребенка строить свое языковой общение с другими людьми....

    План по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" средняя группа

    план по самообразованию для средней группы на тему "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

    Отчёт по теме самообразования "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"

    Отчёт по теме самообразования "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...

    Отчёт по теме самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

     Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка уже в детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок н...

    Тема по самообразованию: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)».

    Цели:Развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми;Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Изучить и проанализировать педагогическу...