Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Людмила Владимировна Соломатова

    конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

    «Путешествие в осенний лес».

    Задачи:

    Образовательные:  Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью .Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень»,  «ливень», названия детенышей диких животных; « листопад»); называть имена существительные в единственном и множественном числе;

     

    Развивающие: развивать внимание, мышление,двигательную  активность  путем   использования   здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика,  пальчиковая  гимнастика)

    Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы , доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: письмо-листочек,  осенние листочки на каждого ребёнка, икт  (слайды с изображением диких животных), зонтик; корзинка с шишками; атрибуты «лесной полянки»

    Ход занятия.

    В.- Ребята, сегодня у нас в группе появился  листочек. Интересно,  как он сюда попал? (Достаю осенний листочек-письмо) А листок – то не простой, на нём что – то написано.

    - В круг ребята становитесь,

    И все за руки беритесь.

    Вы послушайте загадку,

    И скажите мне отгадку.

    - Загадка:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели,

    Если небо хмурится, если дождик льётся.

    Это время года как у нас зовётся? (Осень).

    В. -  Правильно. Ребята, листочек приглашает нас в гости в осенний лес. Для того, чтобы  быстро попасть в лес,  нам нужно выполнить  задание.

      (Дидактическая игра: «Осенние слова»)
    -Мы  сейчас будем передавать друг другу по кругу этот осенний листочек , и  каждый вспомнит, что бывает осенью.

    В.-Я листочком осенним взмахну, путь в осенний лес укажу.

     Вот мы и на волшебной  лесной поляне.

    - Ой, посмотрите, сколько здесь листьев!

    - А какие они все: одинаковые или разные? А чем они отличаются?

    -  Вика, какого цвета  листочки ты здесь увидела? А ты, Саша? (Желтые, зелёные, красные).

    - А почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?

    - Что с ними произошло, как вы думаете?

    - Ребята, а кто знает, что такое – листопад?

    Мы с вами знаем стихотворение про листопад, давайте его прочитаем:

    ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ,

    В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД.

    ЖЁЛТЫЕ, КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ

    ПО ВЕТРУ ВЬЮТСЯ, ЛЕТЯТ…

    - Посмотрите, ребята, какие красивые листочки под этим  деревом. Давайте возьмём по одному листочку и  тоже  сделаем листопад.  Подуем как ветер  на листочки. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.  Как красиво у нас получилось!  (Дыхательная гимнастика: «Ветер»)

    В. –Посмотрите, ребята, какой необычный листочек принёс ветер. (показываю зонт под деревом)

    - Это не листочек? А что это? А для чего он нужен?

    - Когда наступает осень, часто идут дожди. Дожди бывают разными:  бывает дождь спокойным, тихим, моросящим .  А бывает дождь  сильный, проливной, громкий, только я забыла, как он называется?

    -  Ливень. Давайте все вместе произнесём это название.

     -А хотите поиграть  в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья.  Мы сейчас пальчиками будем изображать дождик.

    Пальчиковое упражнение «Дождик»

      ( В такт чтению стихотворения дети  постукивают  указательным пальчиком правой руки по ладони левой, потом левым пальчиком по ладони правой руки, а затем делают  зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимают  руки над головой.)

    Капля раз, капля два.

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Всё бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли,

    От дождя себя укрыли.

    -Ребята, мы с вами так старались и сделали такой  ливень, что все звери лесные попрятались. Давайте их найдём, а для этого отгадаем загадки:

    Воспитатель:

    1.Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

    -Ребята, а как называют детёныша зайца?  (зайчонок)

    - Один – зайчонок, а много -?

    - Молодцы! Следующая загадка:

    2.Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее …. (Лиса)

    (аналогично с детёнышами)

    3.Зайцы разбегайтесь!
    Серый зверь. Спасайтесь!
    Он зубами щелк, щелк.
    На охоту вышел …
    (
    Волк)

    4.Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...
    (Ежик)

    5.Лапу кто зимой сосет?

    А еще он любит мед,

    Может громко зареветь.

    А зовут его… (Медведь)

    6.Кто же живет в лесу?

    Маленький, рыжий зверек

    По веткам прыг-скок? (Белка)

    (При правильных ответах на экране появляются изображения животных с детёнышами)

    В.- Какие вы молодцы, всех зверей нашли. Ребята, посмотрите, что- то белочка нам оставила? (достаю корзинку с шишками) Давайте с ними поиграем. Возьмём одну шишку в правую руку.

    Зрительная гимнастика «Шишка»

    Как-то осенью в лесу  (покачивание руки вправо – влево, глаза смотрят на шишку)

    Шишка висела у всех на виду.

    Шишка на всех глядела      (делаем «большие» глаза)

    И тихонечко висела.       (моргание глазами)

    Лось сказал, что низко,    (рука – вниз)

    А зайчонок — высоко.     (рука – вверх)

    Белочка, сказала «близко»,  (подносим к носу)

    А Ежонок — далеко.     (вытягиваем руку)

     ( Складывают  шишки в корзинку)

    В.- Ребята, здесь, в лесу так красиво и интересно, что мне хочется с вами ещё поиграть. Хотите? Тогда все выходите на  лесную полянку и повторяйте за мной.

    Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла»

    Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)

    Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)

    Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)

    Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)

    Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)

    Разноцветная земля (разводим руки в стороны).

    В.- А сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает: осенью или летом.

    Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).

    Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).

    Жарко светит солнце когда? (Летом).

    Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).

    Купаются и загорают на реке когда? (Летом).

    Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).

    Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).

    Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).

    Птицы улетают на юг когда? (Осенью).

    Медведи ложатся спать в берлогу когда?  (Осенью)

    В.- Вам понравилось играть в осеннем лесу?

    Но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно дунуть на волшебный  листок и сказать:  «1,2,3 повернись, в детском садике окажись».  (дети проговаривают и «оказываются» в группе)

    Итог занятия:

    -Ребята, где мы сегодня были?

    - О каком времени года мы говорили?

    - Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:«Путешествие по стихам С.В. Михалкова»

    Цель:  Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов,...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

    Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»

    Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

    Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...