АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ж» В СЛОГАХ
план-конспект по развитию речи

Черноиваненко Ольга

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_t._leto_na_rmo.docx35.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ                                  ПО КОРРЕКЦИИ ОНР

Подготовила О.Н. Черноиваненко, учитель-логопед МБДОУ №34

ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ж» В СЛОГАХ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Насекомые»

Цель:

Коррекция звукопроизношения.

Задачи:

-  продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-  закреплять четкое произношение звука «Ж»;

- продолжать работу по речевому дыханию;

- формировать фонематический слух;

-  упражнять в употреблении сущ. в Т.п., продолжать совершенствовать умение в согласовании существительных с числительными;

-  продолжать совершенствовать умение согласовывать слова с предлогами в предложениях;

- развивать мелкую моторику, психические процессы;

-  воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, упражнение на развитие дыхания «Пчеленок жужжит», застежка «Радуга», Звуковые дорожки, презентация упражнений артикуляционной гимнастики,  Картинка «Что перепутал художник», «Где спрятался кузничик?» , «Сколько цветов?», презентация «Где чей дом?».

ХОД:

Мотивация

Артикуляционная

Гимнастика

Мимические упражнения.

Развитие мелкой моторики

Развитие дыхания

Автоматизация звука «Ж» в слогах

Развитие фонематического слуха

Развитие психических процессов

Развитие грамматического строя речи

Рефлексия

Ты любишь смотреть мультфильмы? Какой у тебя любимый мультфильм? У меня есть для тебя интересная история про Лунтика и Пчеленка? Хотел бы узнать, какая?

В гости к Лунтику отправляемся

С хорошим настроением!

Дружок Лунтик утром встал, 

(Почистим зубки)

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик, (Вкусное варенье) 

Как чистюля Котик.

Лунтик наш расческу взял, 

(Накажем язчок)

И причесываться стал.

Мы за ним не отстаем;

Все покажем язычком

Дальше по порядку

Делаем зарядку! (Качели)

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины, 

Со сметаною они.

Как сметанку любит Лунтик?

Оближим губки.(Вкусное варенье)

А теперь чаек попьем.

Чай мы в чашечку нальем. (Чашечка)

Лунтик сыт, Лунтик рад!

Лунтик любит всех ребят!

Какая сегодня хорошая погода!

Солнышку мы улыбнёмся,

И прищурим глазки.

Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)

Смотрим без опаски.

Тут пошел дождь (Барабанщик),

Видим радугу за речкой

Всем на удивленье, (показать удивление)

После теплого , летнего дождя на небе появилась радуга.

Застежка «Радуга»

Вот Пчелёнок, он – трудяшка, 
Целый день летает он 
За нектаром из цветов. 

«Подуй на пчелку»
Пелёнок был вежливым, поэтому он первым поздоровался с Лунтиком на своем языке.

Я  здесь живу, Я  здесь живу,

(плавно размахивать руками)

Я все жужжу, жужжу, жужжу

(ритмично переступать ногами)

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-

(произнести звуки на выдохе)

Печёнок спел для Лунтика песенки со своим любимым звуком. Спой и ты песенки с любимым звуком Пелёнка:

Жа-жа-жа  Же-же-же

Жу-жу-жу  Жи-жи-жи (Звук. дорожки)

Хлопни в ладоши, когда услышишь песенку Пелёнка:

а, у, и, Ж, п, н, д, Ж, щ, ш, Ж

У Пчеленка много друзей и он познакомил Лунтика с другими насекоми.

(муравьем, осой, пчелой, бабочкой, кузнечиком.)

Разноцветная букашка 
С добрым именем Милашка, 
Паук Дядя Шнюк нарисовал летнюю картинку. Помоги Миле найти, что перепутал художник.

Вот зелёный «человечек» 
Под названием кузнечик. 
Прыгает он высоко, 
Кузею зовут его. 

Подбери маленькое слово.
Кузнечик выпрыгнул (из) травы.

Кузнечик спрятался (под) листом.

Кузнечик сидит (в) траве.
Это, что за красота 
Полетела в небеса? 
Догадались вы наверно 
Это бабочка Эллина. 

Поможем бабочке сосчитать цветы на клумбе?
Один мак, пять- маков и т.д.
Насекомые прыгали, летали, 
Стрекотали и жужжали. 
Жили дружно, не сердились, 
Если ссорились – мирились. 

Наступил вечер, пора всем домой, расскажи Лунтику  «Кто где живет?» ты готов помочь насекомым?

Муравей живет в муравейнике.

Осе живет в гнезде.

Пчела живет в улье.

Бабочка живет на цветке.

Кузнечик живет в траве.

Жук живет на дереве.

Пора и нам в детский сад, а Лунтику в свой цветочный домик.

Где мы сегодня были? Что мы делали вместе с Лунтиком? Зачем мы это делали? Какое задание было трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Важно ли то, что чему мы сегодня научились? Для чего это пригодится в жизни? Что ты расскажешь друзьям о нашей сегодня игре?

Воспитание интереса к занятию.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, каждое упражнение выполняется 3-5 раз

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речевое дыхание

Добиваться четкого произношения звука «Ж» в слогах. Учить выделять звук «Ж» на фоне других звуков

Развивать психические процессов: память, внимани, логическое мышление

Упражнять в составлении предложений с предлогами

Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Упражнять в употреблении сущ. В Т.п.

Развивать логическое мышление, внимание, память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...