Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мамедова Ольга Сергеевна

«Автоматизация звука [ш] в слогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx761.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

г. Вольск Саратовской области

индивидуального занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР III уровня

на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах»

https://i.siteapi.org/gz1gQ19RJv8vPc3loIosfD6tJXw=/fit-in/1400x1000/center/top/c5237526a2087ce.s.siteapi.org/img/f7d20c1019e70e13178d72b24a061f18d77f4305.png

Составила:

учитель-логопед высшей квалификационной категории Мамедова О.С.

г. Вольск 2020 год

Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.
  • Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
  • Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
  • Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах.
  • Упражнять в определении наличия звука в словах.
  • Закрепить понятия «одежда» и «обувь».
  • Учить навыкам падежного словоизменения.
  1. Коррекционно-развивающие.
  • Развивать интонационную и мимическую выразительность.
  • Развивать внимание.
  • Развивать мелкую моторику.
  1. Коррекционно-воспитательные.
  • Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к занятию.

Оборудование: Картинки «Язычок», «Дети», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим»

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч (упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (упражнение «Лопата»). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).

  1. Изолированное произношение звука [ш].

Логопед: «Закрываются двери спортивного зала (показывает движение ладонями): ш-ш-ш. Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: ш-ш-ш (сначала тихо, затем громко).

  1. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Логопед: «Одеваются дети»

(Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по каждому пальчику: шша, шшо, шши, шше, шшу).

Логопед: «Что делают дети?»

Ребенок: «Одеваются»

Логопед: «Выбери одежду, которую надевают дети»

(Ребенок выбирает нужные картинки).

Логопед: «А что это осталось?»

Ребенок: «Обувь»

Логопед: «Что с обувью делают дети?»

Ребенок: «Обувают»

Логопед: «Давай покажем, как они это делают»

(Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу).

Логопед: «А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Что наденет Маша? Платье, рубаШечку, колготки, сарафан, Шортики, кофточку, туфельки, баШмачки, тапочки?»

(Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш]).

  1. Падежные словоизменения.

Логопед: «Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим»

Я начну, а ты закончи:

Язычку очень нравится Ма... ша

Он часто вспоминает о Ма... ше

Скучает, когда рядом нет Ма... ши

Радуется, когда видит Ма... шу

А сейчас идет за руку с Ма...шей

  1. Итог занятия.

Логопед: «Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. А какой звук ты сегодня так красиво произносил на занятии?»

Ребенок: «Ш-ш-ш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Познаем мир в сказке»

Это занятие ориентированно на художественную литиратуру. Где ребята вспоминают забытое, закрепляют знания по содержанию сказки "Гуси - Лебеди". Поподая в сказку, ребята проживают" ее,  при этом о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Весна пришла»

В этом занятии ,ребята работают  с картиной Леветана "Весна" Дети высказывают свое отношение к этой картине. Развивают знания о  весенних изменениях в природе. Работая с другой картиной...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Конспект индивидуального занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Тема: Автоматизация звука «ш»

Автоматизация звука «ш» в слогах, в односложных  и двусложных словах.Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных)...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности

laquo;Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....