Непрерывная образовательная деятельность "В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Непрерывная образовательная деятельность "В поисках хорошего настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка»

 Фрунзенского района г. Саратова

Непрерывная образовательная деятельность

«В поисках хорошего настроения»

Воспитатель  II младшей группы

Панурова А.А.



Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: II младшая группа

Тема НОД: «В поисках хорошего настроения».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель:  создать условия для развития речи детей посредствам дидактических игр.

Задачи:

  1. Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу;
  2. Продолжать изучение подражательных звуков;
  3. Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
  4. Развивать связную речь детей;
  5. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного общения;
  6. Воспитывать нравственные качества детей- сострадание, желание прийти на помощь;

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: «Волшебная коробочка», билетики на паровоз, ноутбук, картинка с изображением леса, магниты с изображением животных.


     

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети проходят в зал, здороваются.

-Ребята, сегодня утром я получила письмо, его прислал нам заяц. В письме заяц написал, что проснулся утром и его хорошее настроение пропало. Посмотрите на экран-какой грустный заяц.

Ребята, поможем зайцу найти его хорошее настроение?

Для начала давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Бегемотики»

Сели бегемотики, потрогали животики

То животик поднимается

То животик опускается

(Повторить 2- 3 раза)

-Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами в путешествие отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем!

Дети садятся на стулья

Ответы детей: Да!

Дети кладут руку на область диафрагмы

Дети делают вдох через нос

Дети делают выдох через нос

2.Основная часть

 Включается изображение паровоза на экране, звучит гудок)

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 Д/и «Скажи наоборот»

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитатель один, а детей (много)

10. Зимой холодно, а летом (жарко)

11. Медведь большой, а заяц (маленький)

 Дети получают билеты

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски хорошего настроения. Закройте глаза.

(звук паровоза, слайд «Фермерский двор»)

Воспитатель: - Мы прибыли на фермерский двор.  

Забирает билеты

Давайте здесь поищем хорошее настроение зайца

- Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Волшебная коробочка»(в коробке картинки с изображением животных или птиц). Каждый из ребят достает картинку и изображает звуки животного или птицы на картинке.

- Корова,

-Кошка

-Собака

- Лощадь

-Гусь

-Утка

-Курица

-Свинья

Давайте посмотрим, какой заяц грустный или веселый?

Ребята, закройте глаза и мы отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Лес»)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Давайте посмотрим на картинку и узнаем, что же происходит в этом лесу.

Какое время года на картинке?

Правильно, ярко светит солнце, везде зеленая трава.

Что растет в лесу?

Верно, в лесу растут деревья, красивые цветы, много грибов и ягод

Что растет на деревьях?

Кто живет в лесу?

Правильно, в лесу живет много разных животных-волк, лиса, медведь, олень, заяц, еж

Что делают животные на картинке?

Ребята, дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

- Ребята, наш заяц по-прежнему грустный, поэтому и мы отправляемся дальше.

 Давайте закроем глаза и скорее отправимся дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Речка»).

Воспитатель: - Мы с вами попали на берег красивой реки.

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Кто у кого »

(воспитатель называет животное или птицу)

У кошки - котенок,

У собаки - щенок,

У курицы - цыпленок,

У утки  - утенок,

У зайца – зайчонок,
У медведя – медвежонок,

У свиньи – поросята,
У коровы – теленок,

У лисы - лисенок,

У волка - волчонок

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, заяц наш улыбается! Мы с вами нашли хорошее настроение зайца?

- Очень хорошо! Нам пора возвращаться в детский сад.

 (звук паровоза, слайд «Паровоз»)

 Ответы детей: Паровоз

Ответы детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза

Лето

Деревья, цветы, грибы

Шишки, цветы

Медведь, лиса, волк, еж

Ответы детей

Дети хлопают в ладоши

Дети топают ногами

Дети хлопают себя по щечкам

Дети вытягивают губы трубочкой

Дети смыкают и размыкают челюсти

Дети дотрагиваются до кончика носа

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза

Дети называют детеныша и крепят магнит на доску

Ответы детей

Дети садятся в паровоз

3. Заключительная часть

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

-Давайте вспомним, во что играли?

-Что было трудным?

-Мы помогли зайцу?

Дети рассаживаются на стулья

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Конспект досуга по физическому воспитанию в подготовительной группе «Служба поиска хорошего настроения»

Формирование представления о взаимосвязи физического и психологического здоровья, создание предпосылок для успешного перехода от дошкольной к младшей школьной ступени образования....

Квест- игра " В поисках хорошего настроения".

Квест - игра для детей старшнго дошкольного возраста, способствующая развитию физических умений и качеств, позволяющая повысить интерес к занятиям физкультурой....

Учебно – методическое пособие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В поисках хорошего настроения»

Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...