Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки
презентация по развитию речи

Васильева Алла Владимировна

Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки в соответствии с возрастными возможностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЯТНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Слайд 2

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОУ. 2

Слайд 3

Задачи по воспитанию звуковой культуры речи у младших дошкольников Развитие речевого слуха и речевого дыхания Формирование правильного звукопроизношения Развитие средств звуковой выразительности речи педагоги Формирование пассивного и активного словаря 3

Слайд 4

В процессе формирования звукопроизношения большое значение имеют : слух и фонематическое восприятие ; речевое дыхание ; моторика речевого аппарата, т.е. развитие органов речи . 4

Слайд 5

Развитие слухового восприятия воспитать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; - различать звуки речи в словах; - отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам; - улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); - правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; - сравнивать свою речь с речью окружающих; - контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывани 5

Слайд 6

Воспитание правильного речевого дыхания Воспитание правильного диафрагмально-реберного дыханияпо подражанию закрепления диафрагмального типа дыхания Формирование длительного и плавного речевого выдоха 6

Слайд 7

Укрепление и развитие артикуляционного аппарата Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: "Кто как кричит?", "Что звучит?", "Чей домик?" и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика. . 7

Слайд 8

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА помогает речевым органам стать сильными и послушными. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть, как двигается его язык Занятия необходимо проводить в легкой игровой форме, которая не нагружает малыша. Упражнение " УЛЫБКА - ТРУБОЧКА" Cначала улыбаемся (ротик, как у лягушечки), а потом вытягиваем губки вперед (как у слоника). Чередовать эти движения 5-6 раз. Упражнение "Лошадка" Это упражнение советую делать почаще, оно помогает усвоению трудного звука Р. Щелкать язычком, присасывая его к небу. Следить, чтобы звук был четким, не хлюпающим. Лошадка скачет... 8

Слайд 9

Формирование звуковой культуры речи в работе педагога Входит в содержание занятий Музыкальные занятия Входит в режимные моменты утренняя речевая гимнастика прогулки в вечернии часы 9

Слайд 10

Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы 10

Слайд 11

Развивая мелкую моторику- развиваем речь 11

Слайд 12

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ Игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.); Разворачивать предметы, завернутые в фольгу Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча Выбирать из крупы мелкие предметы Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п. 12

Слайд 13

Пальчиковые игры игры для малышей Сорока- белобока Гуси-гуси Два медведя Мальчик пальчик… Тук- Тук 13

Слайд 14

знакомство с художественной литературой Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки.

Слайд 15

15

Слайд 16

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ : Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей ; Чтение и прослушивание стихотворений, сказок, потешек, коротких рассказов ; Ролевые игры ; Музыкальные игры ; Творческие занятия Пальчиковые игры Игры направленные на слуховое восприятие, на правильное речевое дыхание, на укрепление и развитие артикуляции и др. 16

Слайд 17

воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием ; читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи ; говорить громко, чтобы слышали окружающие ; слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание ; слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук ; слышать в отдельном слове интонационно выделяемый воспитателем гласный или простой по произношению согласный звук и называть его ; с помощью воспитателя произносить односложные трехзвуковые слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ К концу младшего дошкольного возраста дети овладевают следующими умениями : 17

Слайд 18

1. Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004 3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003 Использованная литература

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно произносить звук Ш

Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

Наглядная агитация для родителей "Почему важно правильно произносить звуки?"

Данная наглядная агитация разработана с целью ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемой неправильного звукопроизношения у детей, описанием одной из ее  причин. Также ...

Формирование умения правильно произносить звук [р]

Занятие по формированию умения правильно произносить звук [р] в виде игры.Ход занятия:1. Организационный момент2. Артикуляционная гимнастика3. Постановка звука [р] с механической помощью4.Развити...

Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЯТНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ...

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...