Главные вкладки

    Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки
    презентация по развитию речи

    Васильева Алла Владимировна

    Совершенствование умений младших дошкольников правильно произносить звуки в соответствии с возрастными возможностями.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВНЯТНО ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    Слайд 2

    Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Формирование звуковой культуры речи является одной из центральных задач речевого развития детей в ДОУ. 2

    Слайд 3

    Задачи по воспитанию звуковой культуры речи у младших дошкольников Развитие речевого слуха и речевого дыхания Формирование правильного звукопроизношения Развитие средств звуковой выразительности речи педагоги Формирование пассивного и активного словаря 3

    Слайд 4

    В процессе формирования звукопроизношения большое значение имеют : слух и фонематическое восприятие ; речевое дыхание ; моторика речевого аппарата, т.е. развитие органов речи . 4

    Слайд 5

    Развитие слухового восприятия воспитать умение внимательно слушать и узнавать звучание различных предметов, его направление; - различать звуки речи в словах; - отличать одни звуки от других, близких по акустическим и артикуляционным признакам; - улавливать на слух тонкости звукового оформления языка (громкость, скорость произношения и т.д.); - правильно пользоваться интонационными средствами выразительности; - сравнивать свою речь с речью окружающих; - контролировать с помощью слуха собственное речевое высказывани 5

    Слайд 6

    Воспитание правильного речевого дыхания Воспитание правильного диафрагмально-реберного дыханияпо подражанию закрепления диафрагмального типа дыхания Формирование длительного и плавного речевого выдоха 6

    Слайд 7

    Укрепление и развитие артикуляционного аппарата Развитию моторики артикуляционного аппарата служат различные игры на звукопроизношение: "Кто как кричит?", "Что звучит?", "Чей домик?" и др. Используются звукоподражания шуму ветра, рокоту самолета, карканью вороны, жужжанию жука, цоканью копыт лошади и др. В индивидуальной работе используется артикуляционная гимнастика. . 7

    Слайд 8

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА помогает речевым органам стать сильными и послушными. Лучше всего выполнять упражнения перед зеркалом, чтобы малыш мог видеть, как двигается его язык Занятия необходимо проводить в легкой игровой форме, которая не нагружает малыша. Упражнение " УЛЫБКА - ТРУБОЧКА" Cначала улыбаемся (ротик, как у лягушечки), а потом вытягиваем губки вперед (как у слоника). Чередовать эти движения 5-6 раз. Упражнение "Лошадка" Это упражнение советую делать почаще, оно помогает усвоению трудного звука Р. Щелкать язычком, присасывая его к небу. Следить, чтобы звук был четким, не хлюпающим. Лошадка скачет... 8

    Слайд 9

    Формирование звуковой культуры речи в работе педагога Входит в содержание занятий Музыкальные занятия Входит в режимные моменты утренняя речевая гимнастика прогулки в вечернии часы 9

    Слайд 10

    Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговорки, скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы 10

    Слайд 11

    Развивая мелкую моторику- развиваем речь 11

    Слайд 12

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С РЕБЕНКОМ Игры с мелкими предметами (с бусинами, шнурками, замочками и т.п.); Разворачивать предметы, завернутые в фольгу Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча Выбирать из крупы мелкие предметы Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п. 12

    Слайд 13

    Пальчиковые игры игры для малышей Сорока- белобока Гуси-гуси Два медведя Мальчик пальчик… Тук- Тук 13

    Слайд 14

    знакомство с художественной литературой Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки.

    Слайд 15

    15

    Слайд 16

    СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ : Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей ; Чтение и прослушивание стихотворений, сказок, потешек, коротких рассказов ; Ролевые игры ; Музыкальные игры ; Творческие занятия Пальчиковые игры Игры направленные на слуховое восприятие, на правильное речевое дыхание, на укрепление и развитие артикуляции и др. 16

    Слайд 17

    воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием ; читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи ; говорить громко, чтобы слышали окружающие ; слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание ; слышать в потешке, чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук ; слышать в отдельном слове интонационно выделяемый воспитателем гласный или простой по произношению согласный звук и называть его ; с помощью воспитателя произносить односложные трехзвуковые слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук (а, о, у, и, э, м, ф, в, б, п). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ К концу младшего дошкольного возраста дети овладевают следующими умениями : 17

    Слайд 18

    1. Датешидзе Т.А. Система работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.: Речь, 2004 2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – М.: Айрис-пресс, 2004 3. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004 4. Григорьева Г.Г Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Просвещение, 2003 Использованная литература

    Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учимся правильно произносить звук Ш

    Материал можно использовать в качестве консультативного материала для ширмочки-передвижки или в "Уголке для родителей"...

    Наглядная агитация для родителей "Почему важно правильно произносить звуки?"

    Данная наглядная агитация разработана с целью ознакомления родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемой неправильного звукопроизношения у детей, описанием одной из ее  причин. Также ...

    Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок»   Консультация для родителейТема: «Как научить ...

    Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

    Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

    Конспект НОД "Учимся правильно произносить звук "ж"

    Образовательные задачи:Познакомить детей со звуком ж. Учить  правильно и четко произносить звук ж  (изолированно, в звукоподражательных  словах, чистоговорках и связной речи). Разв...

    Формирование умения правильно произносить звук [р]

    Занятие по формированию умения правильно произносить звук [р] в виде игры.Ход занятия:1. Организационный момент2. Артикуляционная гимнастика3. Постановка звука [р] с механической помощью4.Развити...