Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 1
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _1_.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ззимушка -зима Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 1 Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 26 г. Сатка , Уткина Наталья Анатольевна.

Слайд 2

дидактическая игра -зимние месяцы- Цель : закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности в году . Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить и назвать зимние месяцы. В зависимости от ответов детей педагог самостоятельно, либо совместно с детьми нажимает на цифровое обозначение 1. ДЕКАБРЬ, 2. ЯНВАРЬ, 3. ФЕВРАЛЬ. Когда все месяцы будут обозначены детям воспитатель предлагает запомнить (закрепить знания) о последовательности месяцев в году. Первый месяц зимы – декабрь. Декабрь год кончает, а зиму начинает . Январь – второй зимний месяц, но с января начинается календарный год. Последний месяц зимы – февраль. Далее при переходе на следующий слайд, дети должны ответить на вопросы: Какой месяц после декабря? Какой месяц между декабрем и февралем? и др. В соответствии с ответами детей воспитатель нажимает кнопку с цифровым обозначением (1. ДЕКАБРЬ, 2. ЯНВАРЬ, 3. ФЕВРАЛЬ).

Слайд 3

Ззимние месяцы Назовите, какие зимние месяцы вы знаете. 1. 2. 3.

Слайд 4

Ззимние месяцы Назовите месяцы, следующие за декабрём? 1. 2. 3.

Слайд 5

Ззимние месяцы Назовите месяц перед январём? 1. 2. 3.

Слайд 6

Ззимние месяцы Назовите месяцы перед февралём? 1. 2. 3.

Слайд 7

дидактическая игра -признаки зимы- Цель : развивать представления о признаках (приметах зимы); совершенствовать навыки связной речи. Ход игры: Дети выбирают карточку с изображением признака зимы и описывает, что на ней нарисовано. Например, нажимая на картинку с изображением медведя в берлоге, ребенок комментирует: «Зимой животные впадают в спячку». Картинка с правильным признаком занимает место в игровом поле. Одна картинка с неверным признаком уходит вниз, за пределы игрового поля.

Слайд 8

Ппризнаки зимы

Слайд 9

дидактическая игра -признаки зимы-

Слайд 10

дидактическая игра -волшебный сугроб- Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь; стимулировать отвечать полным предложением . Ход игры: Педагог в начале игры, обращает внимание, что загадка на время, поэтому необходимо слушать внимательно и до конца, не перебивая воспитателя. Затем, при нажатии на «знак вопроса» начинается движение загадки. Дети слушают и отвечают на вопрос. При наведении курсора на сугроб (до появления курсора «перчатка»), педагог делает щелчок мышкой – сугроб «тает» и появляется картинка - правильный ответ. Переход на следующий слайд осуществляется стрелочкой в правом нижнем углу экрана. Далее алгоритм действий повторяется.

Слайд 11

Волшебный сугроб Дед Мороз приготовил для вас зимние загадки. Найдите правильный ответ и отыщите отгадку в сугробе. Попробуем?

Слайд 12

Волшебный сугроб По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый ... ?

Слайд 13

Волшебный сугроб Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется… ?

Слайд 14

Волшебный сугроб ? Свяжет бабушка их внучке, Чтоб зимой не мерзли ручки. Сохранят тепло сестрички — Шерстяные…

Слайд 15

Волшебный сугроб ? С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой…

Слайд 16

Волшебный сугроб ? До чего же повезло — Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на …

Слайд 17

дидактическая игра -хитрые подарки- Цель : развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки С и Ш в начале слова; развивать связную речь . Ход игры: В начале игры педагог озвучивает игровое задание: «Дед Мороз приготовил «хитрые» подарки. У доброго волшебника есть два мешка, одни со звуком С , а другой – со звуком Ш . Необходимо помочь дедушке правильно разложить подарки (учитывая положение звука в начале слов ). Далее педагог самостоятельно, либо совместно с ребенком нажимает на кнопку с цифровым изображением (1, 2, 3, 4). Кнопка увеличивается и появляется картинка. Педагог предлагает назвать, что нарисовано на картинке, добиваясь четкого, утрированного произнесения первого звука. Далее ребенок (дети) называют в мешок с каким звуком необходимо положить подарок. Педагог нажимает на картинку проверяет правильность ответа. И так далее со всеми 4-мя словами. Переход на следующий слайд осуществляется стрелочкой в правом нижнем углу экрана. Далее алгоритм действий повторяется.

Слайд 18

Дед Мороз просит вас разложить по мешкам хитрые подарки. Давайте поможем ему!

Слайд 19

Ххитрые подарки С Ш 1 2 4 3

Слайд 20

Ххитрые подарки С Ш 1 2 4 3

Слайд 21

УРА! Всё получилось!!! МОЛОДЦЫ!

Слайд 22

Источники: Шаблон презентации http ://elenaranko.ucoz.ru / Картинки – открытый источник https://yandex.ru/images / Дидактические игры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

"Путешествие для мам" интерактивный досуг с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы

И снова в детском саду утренник для мам. Чем их порадовать? Чем удивить? В этот раз мы пригласили их в путешествие по России. Вместе играли, рассказывали стихи, пели песни.Утренник обобщил опыт работы...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн...

Использование современных интерактивных технологий в развитии познавательной активности детей подготовительной к школе группы.

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной деятельности и развитии речевой активности детей, решая проблему познавательно-речевого развития, нельзя не оценить возможности широ...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Интерактивная игра-тренажер для детей подготовительной к школе группы Ч. 2

Интерактивная игра-тренажердля детей подготовительной к школе группыЧ. 2...