СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Путешествие в страну сказок» для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивных компьютерных технологий.
материал (подготовительная группа) на тему

Янчук Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.

 

Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творчества.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 254

Тракторозаводского района г. Волгограда.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 «Путешествие в страну сказок»

для детей подготовительной к школе группы

с использованием интерактивных компьютерных технологий.

Подготовлен:

 воспитателем группы с ОНР

Янчук М.В.

 

2016г.

 

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.

Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творчества.

Задачи:

Речевое развитие:

  • расширять и обогащать словарный запас детей,
  • упражнять в умение составлять описательный рассказ
  • совершенствовать диалогическую форму речи,
  • развивать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Познавательное развитие:

  • закрепить представления о свойствах и качествах предметов,

Восприятие художественной литературы:

  • развивать интерес к художественной литературе,
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
  • формировать умения выразительно рассказывать сказку.

Физическое развитие:

  • активизировать двигательную активность,
  • совершенствовать двигательные умения и навыки.

Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.
  • воспитывать отзывчивость, желание помочь

Предварительная работа: Чтение литературных произведений, сказок просмотр презентаций, мультфильмов, изготовление мнемотаблиц для составления описательного рассказа, изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности, инсценировка сказок, рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов

Материал и оборудование: Маски сказочных персонажей, волшебный мешок, презентация «Путешествие в сказку», медиа проектор, экран.

Ход:

(слайд №2: на экране письмо)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо из сказки, давайте посмотрим.

(Слайд №3: появляется Оле - Лукое)

Оле - Лукое: Здравствуйте ребята. В нашей Сказочной стране случилась беда. Злая Снежная Королева, наслала на всех героев заклинание и заколдовала все сказки. Услышали мы про то, что в вашей группе очень любят сказки и все о них знают, вот и решили к вам обратиться за помощью, поможете, ребята, ведь без сказок жить нельзя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну сказок. Где нас будут ждать сказочные герои и много интересных сюрпризов.  Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, много тайн и чудес! Итак, готовы? Только простых ребят туда не пускают, что же нам делать.

(Слайд №4)

Оле - Лукое: Я помогу вам попасть в сказку, ведь я волшебник, но для этого вам самим нужно стать сказочными героями. Вот возьмите волшебный мешочек

 (звук волшебной палочки, перед экраном лежит мешочек, накрытый салфеткой). Взяв картинку, вы увидите сказочного героя, в которого превратитесь, но, чтобы волшебство получилось вам нужно очень хорошо знать этого героя и всем о нем рассказать.

(воспитатель открывает мешочек, дети берут себе по одной картинке)

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте посмотрим, кто каким героем станет.

(дети одевают картинки по очереди рассказывают про своих сказочных героев, после рассказа воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребенка под музыкальный звук ребенок «становится» сказочным героем).

Дети:

  1. Золушка – девочка которая жила с мачехой, выполняла всю работу по дому. Ее лицо было грязное от золы, поэтому ее так и назвали. Фея помогла ей попасть на бал в королевский замок, где она потеряла свою хрустальную туфельку.
  2. Дюймовочка – Я очень маленькая девочка, я появилась из цветка, меня украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.
  3. Мальвина –  я девочка с голубыми волосами, в театре Карабас-Барабас меня обижал, и мы с Артемоном сбежали.
  4. Буратино – я веселый, озорной мальчик, меня сделал Папа Карло из полена, мои друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина.  
  5. Карлсон – я маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живу на     крыше, люблю гулять по крышам и есть варенье.
  6. Незнайка – я маленький человечек из Цветочной страны, очень веселый и озорной, со мной всегда происходят разные веселые истории.
  7. Чебурашка – я маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, меня нашли в коробке с апельсинами. У меня есть самый настоящий друг крокодил Гена.
  8. Винни – пух – я медвежонок, очень люблю полакомиться медом, но очень боюсь пчел, могу сочинять веселые стишки и песенки.
  9. Маугли – мальчик который вырос в джунглях среди диких животных, волчья стая стала ему семьей.
  10. Колобок – его испекла бабушка из горстки муки, он убежал в лес и встретил там медведя, волка, зайца, а лиса его съела.
  11. Емеля – выловил из пруда щуку, которая сказала ему волшебные слова, ездил к царю на печи.
  12. Доктор Айболит – добрый доктор, который лечит всех животных.

Воспитатель: Ну что ж вот мы и превратились в сказочных героев, теперь можем смело отправляться в сказку, а здесь еще есть волшебные слова для нас, (воспитатель читает) «Крибле, крабле, дабле, дом, в сказку все мы попадем», давайте скажем эти слова все вместе.

(Слайд №5: сказочный лес, со звуком волшебной палочки)

Воспитатель: Смотрите ребята вот мы с вами и в сказочном лесу, давайте понюхаем, какой здесь волшебный, сказочный воздух (делают три вдоха). Ну, что ребята в путь!!! Ой, а как же пойдем, ведь мы не знаем дороги?

(Слайд №6: Василиса Премудрая дает клубочек, звучит песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити).)

(Слайд №7: клубочек запутался на мостике)

Воспитатель: Наш клубочек запутался, чтобы его распутать нужно дать правильное название сказок. Слушайте внимательно.
Воспитатель:  «По-заячьему велению»

Дети: «По щучьему велению» 
Воспитатель:  «Зелёная шапочка», 

Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель:  «Кот в туфлях».

Дети: «Кот в сапогах»

Воспитатель: Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

 (Слайд №8: изображение сказочного леса, звучит песня из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити).

 Воспитатель: Смотрите ребята, куда это мы попали. Мы попали с вами в болото, а вон там сидит настоящий водяной, давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй водяной мы пришли сказки расколдовывать

 (Слайд №9).

Водяной: Ой, я уже два дня сижу разобраться не могу, с этим колдовством, столько вещей попало в мой водоем, их никак не соберу, и никак ни разложу. Помогите мне друзья, пропадаю, утопаю, засыхаю я.

Воспитатель: Ну, показывай, что там у тебя за предметы такие. Смотрите ребята, наша задача найти лишний предмет, описать его и сказать какой сказочный герой этот предмет потерял.

(Слайд №10-11).

Дети: Репка – это овощ, овальная по форме, желтого цвета, растет в огороде, на вкус сладкая, сочная хрустящая. Терял его дедушка.

(Слайд № 12-13).

Дети: Золотое яичко – По форме овальное, желтого цвета, хрупкое, его потеряла «Курочка Ряба».

(Слайд № 14.)

Водяной: Спасибо помогли, вот я сейчас поплыву, да хозяевам их вещи отнесу.

Воспитатель: А нам нужно отправляться дальше.

(Слайд № 15 сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают на переправу к мишкам.)

(Слайд № 16)

Мишки на переправе: Вот задача нам с Мишуткой. Чтоб открыть бочонок меда нужно объяснить, в чём волшебная сила сказочных предметов и назвать сказку в которой он присутствует. Помогите нам друзья. А мы поможем вам.

Воспитатель: Давайте поможем мишкам, а они помогут и переправят нас на другой берег реки. Посмотрите на волшебный предмет и назовите сказку.

(Слайд № 17)

Цветик-семицветик.

Дети: Волшебные лепестки этого цветка исполняют любое желание).  

(Слайд № 18)

Волшебная лампа

Дети: Из лампы появлялся джин и исполнял три желания).
(Слайд № 19: Мишки на переправе и желают доброго пути).

(Слайд № 20: сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, попадают к избушке на курьих ножках к бабе яге).

(Слайд № 21)

Б.Я: Вот и помощники мой пришли, Дорогу к избушке нашли. Слышала, слыша, что ребятки идут, сказки расколдовывать, ко мне попали заколдованные сказки и картинки. Вот смотрите…. (показывает картинку золушка). Это старая, злая, бабушка, которая очень не любила трудится, была ленивая. Злая волшебница отправила ее на дискотеку и там она потеряла сапог…

Воспитатель: Да что ты Баба Яга, совсем, все не так было, ну - ка ребята давайте исправим ошибки.

Дети: Золушка – это добрая, веселая, трудолюбивая молодая девушка. Тетушка фея помогла попасть ей на бал, и там она потеряла хрустальную туфельку)

Б.Я: Это большая пчела, как-то раз она пошла в магазин и купила себе электрический чайник, и пригласила на Новый год всех насекомых.

Воспитатель: Нет Баба Яга вот послушай ребят, они эту сказку хорошо знают.

Дети: Это Муха Цокотуха – маленькая муха, она пошла на базар и купила самовар, и пригласила всех насекомых к себе на день рождение).

Б.Я: Вот молодцы, а в подарок за помощь я дарю вам шкатулку с сюрпризом (в шкатулке находятся шоколадные медальки)

(Слайд № 22: сказочный лес, дети выполняют движение ходьба под музыку, Воспитатель: Вот так да пока мы с вами танцевали сами и не заметили, как добрались до тридевятого королевства.

 (Слайд № 23: замок, стража у ворот, замок),

Воспитатель: Кто же может нам помочь открыть замок. У кого нам ключ найти.

Дети: Буратино.

 (Слайд № 24: Буратино на слайде с кляксой на носу).

Буратино: Мальвина заставляла меня писать диктант. Я залез носом в чернильницу и поставил большую кляксу на листе. Помогите, нужно соотнести тени с картинкой, и тогда моя клякса убежит.

Воспитатель: Буратино мы поможем тебе. А ты поможешь нам открыть волшебную дверь, чтобы окончательно снять заклятие со сказок посланное Снежной королевой. Садитесь ребята за столы и выполните задание Буратино.

 (Слайд № 25: Буратино открывает ключом дверь.  Появляется Оле-Лукое).

Оле - Лукое: Вот вы и добрались до королевства. Заклинание почти снято. Вам осталось выполнить последнее задание. Посмотрите на картинках сказка, но она вся перепуталась, где начало, где конец, ваша задача правильно разложить картинки и рассказать сказку.

 (Слайд № 26: на экране перепутанные картинки сказки «Лиса и журавль», дети по очереди выкладывают правильную последовательность сказки и рассказывают ее).

 (Слайд № 27)

 Оле – Лукое: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь, чтобы вам снова стать ребятами, нужно покружиться. До свидания.

 (Слайд № 28: сказочный лес, со звуком волшебной палочки)

Воспитатель: Давайте ребята покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в ребяток превратились». Ну что вам понравилось наше путешествие, а что было тяжело, а что больше всего понравилось.  Вы хотели бы рассказать про наше путешествие родителям и другим ребятам? А теперь получайте сюрприз из волшебной шкатулки Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной музыкально-дидактиеческой игры "В гости к Снеговику".

Конспект  развлечения разработан для детей старшего дошкольного возраста. В гости к ребятам приходит Снеговик и проводит с детьми различные игры и аттракционы. Напоследок дарит ребятам снежинки э...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Сценарий летнего праздника «Прогулка по лесу» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Лето – благодатная пора для оздоровления детей. Наш детский сад  несколько лет вывозил детей летом на загородную базу  в посёлок  Мичуринское Ленинградской области. Дача расположе...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...