Зантия
план-конспект занятия по развитию речи

Головченко Татьяна Геннадьевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_professiy_2.docx26.38 КБ
Файл zanyatie_golovchenkko_t.g.docx22.81 КБ
Файл zanyatie.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Головченко Т.Г., воспитатель

МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»

Тема:  «Путешествие в мир профессий»

Цель: стимулирование  речевой активности у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности посредством мыслительных карт.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции:  познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам,   совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. 

Задачи:

-  обучающая:  систематизировать представление о профессиях; закреплять умение детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; познакомить детей  с составлением интеллект карт.

- развивающая: развивать  связную  и диалогическую  речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, воображение, внимание, сообразительность;

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам,   совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, загадки, метод мыслительных карт.  

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение  художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте; макеты домов; карточки с изображениями людей  с разными профессиями; дидактическая игра «Кто, где работает»; геометрические фигуры зелёного и синего цвета; листы, карандаши для самостоятельной деятельности, клей, картинки; коробка с конвертами.

Планируемый результат:  мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Установление эмоционального контакта

Воспитатель: (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

- Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А я сегодня пришла в ваш детский сад с хорошим настроением, потому что я очень  люблю детей, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)

- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Введение в ситуацию

Воспитатель: ребята, мне пришло письмо из редакции газеты «Жизнь Маркова», в котором начинающий журналист Иван Потапов просит вас о помощи: «Дорогие ребята, помогите мне больше узнать о профессиях»

Постановка проблемы мотивация детей

Воспитатель: предлагаю помочь журналисту Ивану и отправиться в путешествие «В мир профессий» На чём мы будем путешествовать? Самый распространённый вид транспорта в вашем посёлке? (Предложения детей) Как называются профессии  людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Если вы готовы, тогда в путь!  

II. Деятельностный этап

Воспитатель: вот мы прибыли на улицу «Отгадай-ка»

 1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают)

Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
  (Садовник)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар)

 Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я…   (Cтроитель)                                                          

 Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?  А вот и улица  под названием «Выбирай-ка»

Воспитатель: Что же здесь нас ждёт? А здесь мы должны собрать пазлы.

Д/и «Что лишнее?» На картинках изображены, люди какие профессий?    (Ответы детей) А что на картинках лишнее? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: едем дальше! Следующая остановка: улица «Узнавай-ка» 

Воспитатель: на этой станции нам нужно узнать профессии по необычным характеристикам.  Ваши ответы должны начинаться со слов: Я думаю, что самая- самая …..

Самая- самая вкусная профессия…..

Самая- самая здоровая профессия……

Самая- самая детская профессия…..

  (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу, а как же мы поделимся своими знаниями с журналистом Иваном Потаповым? Предлагаю составить мыслительную карту, по которой журналист сможет узнать о профессиях.

Предлагаю  разделиться на две команды. Что перед вами на столе? (Ответы детей) (Геометрические фигуры) Предлагаю выбрать любую геометрическую фигуру. У кого какая фигура? (Ответы детей) У кого зелёная геометрическая фигура, тот в первой команде, у кого синяя - во второй команде.   Выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне, выберите картинку профессии, по которой будете составлять мыслительную карту. Возвращайтесь к своей команде и слушайте внимательно, как нужно выполнять задание.

(Алгоритм составления мыслительной карты) Сначала в центре листа располагаете картинку  профессии, которую вы выбрали, приклеиваете её, затем от этой картинки вы рисуете линии, но не прямые, а  изогнутые, как ветви дерева (кривые), рядом с изогнутыми линиями приклеиваете те картинки, на которых изображены предметы необходимые для этой профессии, либо рисуете предметы. (Дети самостоятельно составляют мыслительную карту) 

Воспитатель: когда закончите, то договоритесь кто из команды будет защищать вашу карту, то есть расскажет нам что на ней изображено.

(Рассказы детей) 

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.

III. Рефлексивный этап

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами путешествовали по интересным улицам, разгадали загадки, собрали пазлы, составили мыслительные карты, справились со всеми заданиями. Какое задание больше всего понравилось? Почему?» (Ответы детей)

Воспитатель: какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? (Ответы детей)

Воспитатель: разрешите наградить вас медалями (Награждение детей медалями) Журналист Иван Потапов благодарит вас за помощь, передал вам раскраски, которые вы можете раскрасить  со своими друзьями  в группе. Большое вам спасибо.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Усть-Кудинский детский сад»

Иркутская область,Иркутский район, д.Усть-Куда, ул. 2-я Линия, 1а

doystkyda@mail.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию

у детей старшего дошкольного возраста

тема:

«Мамы всякие нужны

Мамы всякие важны»

 Составила:

Головченко Т.Г.,

воспитатель

 

2019 год

Цель: формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности в процессе разговора-интервью.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции:  познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. 

Задачи:

- образовательная: познакомить детей с интересной формой разговор- интервью; способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям; закреплять умение согласовывать слова в предложениях; 

- развивающая: развивать  связную  и диалогическую  речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, внимание, сообразительность;

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: микрофоны, жетоны, инструменты, оборудование для изготовления мыслительной карты.

Предварительная работа: рисование портретов мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений  и пословиц о маме; изготовление мыслительных карт в группе и дома с родителями о профессиях и конкретно, о профессиях мам; знакомство с телевиденьем и профессией – журналист.

Планируемый результат:  ребёнок владеет диалоговой и монологической речью в процессе коммуникации;   ребёнок умеет формулировать и задавать вопросы; мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.

 Ход организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Введение в ситуацию

Воспитатель: ребята отгадайте, пожалуйста, загадки:

Кто у постели больного сидит

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (доктор, врач)

********

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу  любить

Стариков уважать  (учитель).

********

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…..(артист).

********

На витрине все продукты

Овощи, орехи, фрукты.

Помидоры и огурец

Предлагает……. (продавец).

*******

На яву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолёт

Кто же он, скажи….(пилот).

- О чём эти загадки? (Ответы детей). Подойдите к столу, что вы видите? (Ответы детей)

Правильно это инструменты. А теперь возьмите их в руки и скажите в каких профессиях  используют эти инструменты. (Спрашивать каждого ребёнка)

- Ребята, а какие профессии мам вы знаете? (Ответы детей) (Раздать жетоны за ответы)

II. Деятельностный этап

Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам взять интервью друг у друга. Интервью будет о маме.

-Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей. Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким- нибудь человеком, для того , чтобы узнать что- то интересное).

- Давайте обговорим правила, по которым будем брать интервью.

- Кто задаёт вопросы? (Ответы детей.  Журналист).

- Какие надо задавать вопросы? (Вопросы должны быть не длинные и понятные. Нужно пользоваться вежливыми словами).

- Какими должны быть ответы? (Говорить только   про  то, о чём спрашивают, использовать интересные красивые слова).

- Журналист и его собеседник не должны перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задавать один вопрос  два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.

- Правила мы повторили, теперь давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают жетоны)

-У кого жёлтые жетоны, проходите в желтую студию, у кого жетоны красного цвета проходите в красную студию.

Воспитатель:   а сейчас я предлагаю, что бы каждая команда выбрала журналиста. (Во время интервью следить  соблюдением правил)

(После интервью  предложить сделать мыслительную карту)

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем мыслительную карту, в которой расскажем о профессиях мам. Выбирайте необходимые картинки и материалы для составления вашей мыслительной карты. (С детьми проговорить правила  составления мыслительной карты) (Дети создают мыслительные карты)

- Когда вы выполните работу, вам нужно будет рассказать про свою мыслительную карту. (Дети   выбирают, кто будет рассказывать или   командно защищают свою работу)

III. Рефлексивный этап

Воспитатель: А теперь скажите, что вы узнали нового и интересного? Какие вы испытывали трудности в составлении карт? Сложно было давать интервью?

Воспитатель: Спасибо вам за работу, а теперь кто желает, может взять раскраски по профессиям и  раскрасить их. (Переход к другому виду деятельности)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры на индивидуальных и групповых зантиях в речевых группах центра ТНР

Логопедические игры для индивидуальных и групповых занятий...

Зантие по ФЭМП "Путешествие в математическую Галактику"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Планы-конспекты зантий по развитию речи для старших дошкольников с ОНР.

Занятия разработаны с использованием книг Н. Нищевой, Л.Смирновой, В.Коноваленко. Замечательные книги, но адресованы они в основном логопедам, для воспитателей в чистом виде не годятся. Пришлось адапт...

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

Интегрированное зантие на тему "Ярмарка" в старшей и подготовительной группах

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие на тему: "Ярмарка"...

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Интегрированное зантие-путишествие "По дорожке мы пойдем и матрешек мы найдем"

В данной разработке представлен подробный конспект спортивного сценария-путишествия для 2 мл группы детского сада. В ходе занятия детей ожидает увлекательное путешествие в гости к матрешкам, незабывае...