Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Мышанская Нина Васильевна

    Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»

    Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

    Задачи:

    Образовательные:  

    1. Закрепить умения различать цвета и называть их;

    2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;

    3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

    4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)

    5.Закрепить знания детей о частях суток.

    6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

     

    Развивающие:        

    1.Развивать внимание, самостоятельность;

    2. Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

    Интегрируемые образовательные области:

    ОО «Познавательное развитие» 

    Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.

    ОО «Речевое развитие»

    Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

    ОО «Физическое развитие»

    Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    - Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    - Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    - Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

    - Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    - Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    - Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. - Здравствуйте, гости.

    - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?

    Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.

    -А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.

    (Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).

    - Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)

    А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)

    А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)

    - Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)

    Каждый день я шарик дую.   

    Над дыханием колдую. 

    Шарик я надуть стремлюсь.

    И сильнее становлюсь. 

    Носом –вдох (надуваем живот)  

    Через рот - выдох

    Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?

    (На столе расположены картинки с животными.)

    -А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.

    На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного

    - Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.

    Гимнастика для глаз.                                               

     Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  

    Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).   

    Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    

    Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга) 

    - Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)

    Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку

    - Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.

    На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.

    - Ребята, да это же солнышко!

    (солнце из бархатной бумаги)

    -Потрогайте его…(тактильность)

    Но чего –то не хватает у солнышка?

    -Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)

    -А теперь прикрепим лучики к солнышку.

    - Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)

    - Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.

    Садятся на стульчики

    Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?

    Давайте скажем всем до свидания!


     


     


     


     


     


     


     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razv_rechiword.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

    Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе

    «У солнышка беда»

    Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Станица Тацинская

    Август 2020г

    Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»

    Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.

    Образовательные области:

    Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

    Задачи:

    Образовательные:  

    1. Закрепить умения различать цвета и называть их;

    2. Закрепить знание геометрических фигур – круга, овала и квадрата, треугольника, прямоугольника;

    3. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

    4. Развитие представлений о параметрах величины предметов (ширина)

    5.Закрепить знания детей о частях суток.

    6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

    Развивающие:        

    1.Развивать внимание, самостоятельность;

    2. Развивать связную речь.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

    Интегрируемые образовательные области:

    ОО «Познавательное развитие» 

    Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте.

    ОО «Речевое развитие»

    Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

    ОО «Физическое развитие»

    Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу. Встают в круг и приветствуют всех

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

     Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

     Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

     Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

     Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

     Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

     Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.  Здравствуйте, гости.

    - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злая волшебница украла солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители просят нас о помощи. Они пишут, что только смелые, ловкие и умелые смогут помочь. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания. Согласны?

    Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными.

    -А чтобы нам было светло, жители «Солнечной страны» прислали фонарики.

    (Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы).

    - Рассмотрите их. Скажите, на какую фигуру похож ваш фонарь? И какого цвета ваши фонарики?(ответы детей)

    А чтобы фонарики зажечь, не хватает детали от каждого фонаря, посмотрите внимательно! (дети ищут детали по размеру и по цвету)

    А в какое время суток мы включаем фонари? А что мы делаем днем? А что мы делаем ночью? Вот у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них и скажите, что там изображено, и в какое время суток это бывает? (дети распределяют картинки соответственно)

    - Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на воздушном шаре (дыхательная гимнастика «Шар»)

    Каждый день я шарик дую.   

    Над дыханием колдую. 

    Шарик я надуть стремлюсь.

    И сильнее становлюсь. 

    Носом –вдох (надуваем живот)  

    Через рот - выдох

    Ой, ребята, смотрите, на поляне какой-то шум, гам, это детеныши животных. Что же случилось с ними?

    (На столе расположены картинки с животными.)

    -А! они без солнышка заблудились. Посмотрите внимательно, какие там животные. Назовите их. (дикие) Нам нужно детенышей отправить к своим мамам.

    На одном фланелеграфе взрослые животные, а на другом детеныши. Дети распределяют картинки животных по местам. Проговаривая названия каждого животного

    - Ну вот мы помогли животным. Отправляемся дальше. (Дети вместе с воспитателем «садятся» в корзину выдуманного воздушного шара.

    Гимнастика для глаз.                                               

     Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).  

    Глазки смотрят низко,(посмотреть вниз).   

    Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).    

    Глазки смотрят близко ,(посмотреть друг на друга) 

    - Ой! слышите, ребята, кто –то плачет. (звучит фонограмма плача)

    Кто же это? Выходят из «корзины» воздушного шара. Перед ними на столе расположен контейнер с манкой. А в нем солнце –круг. Воспитатель берет записку

    - Тут записка какая –то, а в ней вот что написано: «Что бы солнышко достать, нужно ветром сильным стать. Ну что, ребята, попробуем ветром стать? Давайте приготовимся и дунем сильно.

    На столе «сухой бассейн» в нем солнце круг, присыпан манкой . Дети дуют на манку, обдувают, воспитатель достает солнце-круг из контейнера.

    - Ребята, да это же солнышко!

    (солнце из бархатной бумаги)

    -Потрогайте его…(тактильность)

    Но чего –то не хватает у солнышка?

    -Лучиков! Давайте поищем лучи (дети подходят к столу, где расположены чашки с крупой , а в них прищепки – лучи. Достают прищепки)

    -А теперь прикрепим лучики к солнышку.

    - Ох, как светло стало, солнышко улыбается. Но посмотрите, что тут? А это домики жителей «Солнечной страны». Когда пропало солнце, то подул сильный ветер и разломал все дома. Давайте достоим домики. (на листе домики трех величин, нужно подобрать окно и крышу по размеру)

    - Ну вот мы и помогли жителям «солнечной страны». Они нам очень благодарны. И дарят нам солнечные наклейки.(воспитатель прикрепляет на одежду каждого ребенка наклейку) А нам пора возвращаться, летим на воздушном шаре.

    Садятся на стульчики

    Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кто заколдовал солнышко? Как мы его спасли?

    Давайте скажем всем до свидания!









    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

    Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

    НОД по ознакомлению предметно социальным окружением, для второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

    Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

    Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

    Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

    Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

    Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....